Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Горизонтальная кооперация информационно-библиотечных центров


Создание Национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций предполагает горизонтальную кооперацию информационно-библиотечных центров с целью обеспечения полноты реализуемых ими функций, независимо от специфики и условий функционирования отдельных школьных информационно-библиотечных центров.

В рамках горизонтальной кооперации информационно-библиотечным центрам должна быть обеспечена возможность обмена доступными информационно-образовательными и материально-техническими ресурсами. С этой целью должна быть разработана облачная информационная система, обеспечивающая возможность поиска ресурсов по всем информационно-библиотечным центрам в пределах заданной территории.

Другим аспектом горизонтальной кооперации может стать совместная реализация образовательного процесса несколькими образовательными организациями, в частности, выполнение учебно-исследовательских проектов и проведение внеучебных мероприятий культурно-просветительского, гражданско-патриотического и информационно-развлекательного характера.

Одним из перспективных направлений развития сети является кооперация информационно-библиотечных центров образовательных организаций и библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации, в первую очередь – сельских библиотек. Формой такой кооперации может стать создание единой системы обслуживания читателей, работа по общему плану, согласованному с администрацией образовательной организации и местными органами власти, создание попечительских советов, принятие совместных решений по вопросам, связанным с информатизацией библиотек, выработка совместных решений по совершенствованию библиотечно-информационного обслуживания населения.

Еще одним видом горизонтальной кооперации является обмен научно-методическими наработками, как в рамках специализированных мероприятий, так и в частном порядке.

В рамках горизонтальной интеграции при взаимодействии с регионами, в которых действуют собственные региональные информационно-методические центры, Федеральный информационно-методический центр будет обеспечивать координацию между ними, выравнивание качества информационно-методического обслуживания ИБЦ в регионах со стороны региональных центров, создание межрегионального информационного пространства и распространение лучших практик поддержки информационно-библиотечных центров со стороны информационно-методических центров.

Федеральный информационно-методический центр также будет осуществлять мониторинг актуальных потребностей школьных информационно-библиотечных центров, материально-техническое, научно-методическое, информационно-ресурсное и иное сопровождение деятельности школьных информационно-библиотечных центров.

Горизонтальная интеграция школьных информационно-библиотечных центров обеспечит полноту реализуемых ими функций, независимо от специфики и условий функционирования отдельных школьных информационно-библиотечных центров за счет обмена доступными информационно-образовательными ресурсами и научно-методическим опытом, накапливаемым на местах в рамках их инновационно-образовательной деятельности.