Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Досуговая функция информационно-библиотечного центра


Досуговая функция связана с воспитательной стороной образовательного процесса и позволяет обеспечить необходимое возрастное психофизическое развитие и вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения обучающихся, сформировать психолого-педагогическую компетентность педагогических и административных работников, родителей (законных представителей).

Информационно-библиотечный центр должен стать общественным пространством для встреч и неформального времяпрепровождения. Посетителям должны обеспечиваться комфортные условия для досуговой деятельности, отдыха, свободного выхода в Интернет через Wi-Fi. Библиотека становится «третьим местом» – общественным пространством, в котором человек реализует себя, развивается и общается и отдыхает, наряду с «первым местом» – домом, и «вторым местом» – работой.

Педагог-библиотекарь должен организовывать проведение развлекательных мероприятий с интеллектуальным наполнением, таких как экспозиции, выставки, тематические чтения.

На базе информационно-библиотечного центра должны действовать различные клубы и объединения, способствующие развитию – дискуссионные клубы, поэтические кружки, редакции школьных сайтов и электронных стенгазет, и тому подобные.

Педагог-библиотекарь должен использовать современные методики организации различных форм досуга. Досуговая деятельность, организуемая на базе информационно-библиотечного центра, должна нести развивающую и расслабляющую функции, что позволит стимулировать когнитивную деятельность и будет способствовать всестороннему развитию обучающихся.

Информационно-библиотечный центр образовательной организации должен быть оснащен рекреационной зоной, предназначенной для досуга, проведения культурно-просветительских и социально-значимых мероприятий — литературных студий для взрослых и детей, «библиотечных уроков», литературных встреч, мероприятий гражданско-патриотической направленности и других.

Важнейшей функцией рекреационной зоны является полноценное развитие головного мозга обучающихся за счет предоставления им возможности снятия интеллектуальной нагрузки и переключения внимания.

Рекреационная зона должна быть оборудована эргономичными посадочными местами, обеспечивающими максимальный комфорт: креслами, диванчиками, пуфиками в безопасном для детей исполнении.

При наличии в информационно-библиотечном центре достаточного пространства рекреационная зона может быть оборудована игровой площадкой, предоставлять детские игрушки, наборы для рисования и ручного творчества.

В рекреационной зоне должен действовать бесплатный Wi-Fi, подключенный к сети Интернет через систему мониторинга и фильтрации контента.