Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

01.06.2020

Где мы сейчас: школьные библиотеки, COVID-19 и проблема онлайн-обучения

Поскольку пандемия COVID-19 перевернула нашу жизнь и привычную работу школ, мы стараемся следить за результатами перехода к дистанционному обучению и проблемами, которые оно приносит преподавателям, родителям и учащимся.

К середине апреля более 91% учащихся по всему миру коснулось закрытие школ и высших учебных заведений. Это составляло 1,57 миллиарда человек. К 22 мая эти цифры снизились до 68,5 %, что по-прежнему составляет почти 1,2 миллиарда учащихся во всем мире. При том, что во многих штатах США школы будут закрыты и весь июнь, летние программы чтения и библиотечные проекты подвешены в неопределенном состоянии, а семьи постоянно находятся в состоянии стресса из-за отсутствия гарантированной занятости, экономической нестабильности и угрозы здоровью близких, препятствия колоссальны.

На фоне этого библиотекари, педагоги и издатели напряженно работают над адаптацией, инновациями и поддержкой своих сообществ. Результаты опроса, проведенного журналом «School Library Journal» о COVID-19, показали, что делают библиотекари в условиях прекращения работы школ для того, чтобы поддержать учащихся и преподавателей по целому ряду направлений, включая планы летнего обучения и развитие программ.

В результате резкого изменения положения об авторском праве издатели временно адаптировали свои правила для поддержки дистанционного обучения, и теперь библиотекари, преподаватели и авторы могут без юридических проблем читать учащимся книги вслух онлайн. Компания Audible, ведущий издатель цифрового аудио, также создала бесплатный сайт для трансляции своего контента для семей и детей.

В то же время, столкнувшись с резким давлением рынка, некоторые издатели отправили своих сотрудников в отпуск, а также активизировали онлайн-работу со своими авторами и оказали благотворительную помощь. Издатели также предлагают бесплатные и недорогие электронные книги, а компания Еdtech временно сняла плату за многие образовательные инструменты для преподавателей. Эта щедрость не лишена риска: великая онлайн-миграция может поставить под угрозу частную жизнь учащихся, хотя преподаватели могут предпринять кое-какие ключевые шаги, чтобы это предотвратить.

Помощь авторов

Джейсон Рейнольдс, Национальный посол литературы для молодежи, последовал примеру многих его коллег и запустил широкую онлайн-программу: отмеченный наградами автор выкладывает два видео в неделю, чтобы вдохновить молодежь к литературному творчеству, а также ежемесячный информационный бюллетень для педагогов и родителей. Помимо других громких жестов, Левар Бертон и Долли Партон запустили серию онлайн чтения вслух, а Дэйв Пилки начал разностороннюю инициативу, демонстрирующую домашние мероприятия и видеоролики. Эксперт по грамотности Доналин Миллер в своей программе «Чтение для удовольствия во время коронавируса» поделилась интересными идеями о том, как сохранить интерес к чтению и мотивировать детей к чтению при дистанционном обучении.

Это всего лишь несколько из множества способов, которыми детская литература и библиотечное сообщество может помочь в это непростое время своим гражданам. Между тем, поскольку некоторых школьных библиотекарей беспокоит гарантия их собственной занятости, школьные округа разрабатывают стратегию, обеспечивающую учащихся книгами и бесплатным питанием на то время, пока школа закрыта.

На протяжении всего этого времени школьные библиотекари помогают учащимся и коллегам, предоставляя все, начиная от актуальных советов по ведению виртуальных книжных клубов для школьников и предложений по созданию захватывающих видео по «часам сказок», до продвижения электронных книг, обеспечения доступного для всех дистанционного обучения и оказания социально-эмоциональной поддержки на расстоянии.

 

Источник: https://www.slj.com/?detailStory=where-we-are-now-libraries-COVID-19-coronavirus-and-the-online-virt...

 


Возврат к списку