Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

13.02.2019

Новое исследование по чтению вслух от компании «Scholastic»

1 февраля во всем мире ежегодно отмечается День чтения вслух (World Read Aloud Day). Этот праздник был учрежден для того, чтобы подчеркнуть, как важно читать вслух детям всех возрастов и делиться друг с другом историями.

Всемирный день чтения вслух на Facebook

1 февраля все учащиеся, преподаватели и целые семьи могли зайти в 10:30 утра на страницу компании «Scholastic» на Facebook и принять участие в приуроченном к этому дню общественном мероприятии, посмотрев, как читают вслух популярные авторы из США: Кармен Агра Диди (Carmen Agra Deedy), Росс Бьюрач (Ross Burach), Саянтани ДасГупта (Sayantani DasGupta), Джаррет Дж. Крозоска (Jarrett J. Krosoczka) и Питер Х. Рейнольдс (Peter H. Reynolds). Они прочли отрывки из своих книг и рассказали о чтении и литературном процессе.

«Всемирный день чтения вслух — возможность вдохнуть в это движение жизнь и посредством чтения объединить людей из всех уголков земного шара», - заявила в своем пресс-релизе Пэм Аллин, основатель «LitWorld» - некоммерческой организации, занимающейся вопросами образования и глобальной грамотности. Кроме того, Аллин является старшим вице-президентом компании «Scholastic» по инновациям и развитию в сфере образования.

Компания «Scholastic», главный организатор Всемирного дня чтения вслух, только что выпустила свое последнее исследование на эту тему: «Возрождение чтения вслух». Результаты исследования довольно неоднозначны: с одной стороны, с 2014 года количество родителей, читающих вслух своему ребенку в первые три месяца его жизни увеличилось почти на 50%, также с 2016 года на семь пунктов поднялось число детей от 6 до 8 лет, которые читают 5 - 7 дней в неделю. Но, с другой стороны, все показатели чтения вслух резко падают после того, как дети достигают шести лет. Родители считают, что, когда дети становятся старше, это им уже не нужно, поскольку они уже учатся читать самостоятельно. Однако все исследования доказывают, что дальнейшее чтение вслух своему ребенку может стать ключевым фактором развития навыков грамотности и одним из гарантов того, что в возрасте от 6 до 11 он станет активным читателем.

Специалисты, проводившие исследование «Возрождение чтения вслух» опросили 2758 детей в возрасте от 6 до 17 лет и их родителей. И вот какие результаты они получили:

Перевод рис.1

Возраст детей, когда им начинают читать вслух

Процент родителей, которые ответили, что начали читать своему ребенку дома вслух, когда ему было менее трех месяцев или менее года

Надпись под первым ребенком (слева): Менее трех месяцев

Надпись под вторым ребенком (справа): Менее года

Внизу подпись: Опрос родителей детей в возрасте от 0 до 5 лет

 


Перевод рис.2:

При каких обстоятельствах родители читают детям вслух

Определение родителей, как и где происходит чтение в слух

Подпись под первым ребенком (94%): Регулярное чтение вслух

Подпись под первым ребенком (91%): В результате спонтанного решения



Перевод рис.3:

Чтение в слух дома: важность и частота

Процент родителей, которые:

Желтая точка: сказали, что читать вслух своему ребенку — это чрезвычайно/очень важно

Синяя точка: сказали, что их ребенок читает вслух 5-7 дней в неделю

Справа в розовом квадрате: увеличение числа детей от 6 до 8 лет, которые читают вслух 5-7 дней в неделю (по сравнению с 2016-ым годом)

Внизу подпись: Опрос родителей детей в возрасте от 0 до 14 лет


Кроме того, исследователи сравнили продуктивность чтения вслух с другими методами запоминания и сделали выводы о том, почему оно оказывается эффективнее других способов работы с текстом. По мнению ученых, чтение вслух одновременно задействует несколько каналов восприятия, а также использует эффект самореференции, «связывая» информацию с личностью читающего. Ученые считают, что их выводы могут быть важны не только для детей. Они полезны и для пожилых людей, страдающих возрастными нарушениями памяти. По мнению авторов исследования, укрепить память пожилых людей могут не только ребусы и кроссворды, но и активное восприятие информации при чтении.

Компания «Scholastic» - американская международная издательская компания, работающая в сфере образования и средств массовой информации. Издаёт, продаёт и распространяет книги и учебные материалы для школ, учителей, родителей и детей. Продукция компании поставляется в школы и районы, к частным потребителям попадает посредством школ, читательских клубов и ярмарок, а также через розничные магазины и интернет-магазины.

Источник: www.slj.com


Возврат к списку