Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

10.12.2018

Акцент на потребностях подростков

Итоги Симпозиума по вопросам библиотечного обслуживания молодежи YALSA - 2018

Более 500 человек собрались со 2 по 4 ноября в Солт-Лейк-Сити на симпозиум Ассоциации библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) - 2018. Тема этого года звучала так: «Наведение на цель: акцент на потребностях подростков», именно она вдохновила организаторов мероприятия на целый спектр тем, связанных с предоставлением подросткам привлекательных для них пространств, услуг и возможностей.

По окончании работы симпозиума можно сделать три ключевых вывода:

1. Учащимся для того, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо «вычислительное мышление» (computational thinking) * (ВМ)

*Термин computational thinking появился относительно недавно, в 1996 году. В русском языке на данный момент нет его устоявшегося перевода (как правило, для перевода используется понятие «вычислительное мышление»).

У участников симпозиума YALSA – 2018 была возможность испытать ВМ в действии на интерактивной сессии «Это правда: вычислительное мышление и библиотеки - идеальное совпадение», под руководством Марийке Висер, заместителя директора Управления Американской библиотечной ассоциации по общественной политике и связям с правительством; Ники Ригг, менеджера программ Google; Меги Субраманиам, адъюнкт-профессора Колледжа информационных исследований Университета Мэриленда, и Тима Карригана, сотрудника по программам Института музейного и библиотечного обслуживания. Мероприятия включали в себя создание бумажного робота и участие в хакатоне* по созданию приложений.

*Хакатон — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели

Работая с процессами ВМ – с анализом, распознаванием образов, алгоритмом, абстракцией и автоматизацией — стали очевидны две вещи: библиотеки идеально подходят для того, чтобы предлагать программы ВМ своим сообществам, и, чтобы начать, у них есть простые, нетехнические способы. 

2. Сейчас буквально все говорят о важности ранней грамотности, но дальнейшее развитие грамотности также заслуживает внимания. Когда учащиеся переходят из начальных классов в среднюю школу, их потребность в поддержке грамотности остается прежней. Программа «Поддержка грамотности: как заинтересовать подростков книгами и рассказами», представленная Карен Кис, координатором обслуживания молодежи в Бруклинской публичной библиотеке, показала, как библиотеки могут помогать в поддержке грамотности, предоставляя подросткам возможности читать, писать, общаться и творить. Книжные клубы, писательские конкурсы, мероприятия, связанные с рассказыванием историй, и другие программы по развитию грамотности могут помочь подросткам стать уверенными читателями, мыслителями, творцами и ораторами. 

3. Если принимать во внимание голоса и точку зрения подростков, то все оказываются в выигрыше. Подросткам есть что предложить, так почему бы не включить их во все, что мы делаем? Даже если мы и определяем барьеры, препятствующие доступу к информации, обращаемся к недостаточно охваченной услугами аудитории, участвуем в дискуссиях сообществ, а также разрабатываем и продвигаем множество программ, с участием подростков наши усилия будут  намного заметней и эффективнее.

На фото: Робот, созданный на одной из сессий Симпозиума по вопросам библиотечного обслуживания молодежи YALSA – 2018 и отображающий аспекты вычислительного мышления: анализ, распознавание образов, алгоритм, абстракция и автоматизация

 

Источник: https://americanlibrariesmagazine.org


Возврат к списку