Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

30.01.2018

Исследование, проведенное по инициативе Европейского парламента, подчеркнуло важную роль библиотек в развитии медиаграмотности

Библиотеки уже давно помогают пользователям развивать их навыки и учиться определять, в какой именно области им необходима информация, а затем находить ее и применять. От попыток пользователей решить свои проблемы со здоровьем или найти новую работу до самых современных исследований, библиотекари создают "информационную грамотность". При этом люди остаются совершенно независимыми и имеют возможность максимально использовать возможности информационного общества.

С развитием Интернета библиотеки все в большей мере привносят эти навыки онлайн, помогая людям не только понять, как использовать контент, который они нашли, но и учитывать его контекст. А заслуживает ли он доверия? Является ли он исчерпывающим? Достаточно ли он объективен?

Как показывают результаты исследования, опубликованного недавно Европейским парламентом (автором которого является Фрэнк Гуйсман), библиотеки играют важнейшую роль в развитии не только информационной грамотности, но и медиаграмотности. Это отражает более широкую тенденцию перехода от просто здания, где посетители могут прочитать и взять на дом книги, к пространству для обмена информацией, взаимодействия и творчества. Совместная работа ИФЛА и ЮНЕСКО по разработке и созданию единой системы для медийной и информационной грамотности предоставила библиотекам и библиотечным ассоциациям полезные инструменты для продвижения этой деятельности.

Уже имеются факты, подтверждающие то, что благодаря программам по развитию медийной и информационной грамотности, люди становятся более уверенными, более продвинутыми пользователями Интернета. Дальнейшее изучение этой области позволит получить более полную информацию о том, что именно способствует успеху.

В исследовании также рекомендуется обратить более пристальное внимание на понимание уникального вклада библиотек, учитывая их работу как вне, так и непосредственно в самих учебных заведениях. Крайне важно, что существует необходимость в библиотеках, должным образом обеспеченных надлежащими кадровыми и иными ресурсами, в библиотеках, которые действительно могут служить на благо своим сообществам.

Основные рекомендации:

  • Роль библиотек в развитии и пропаганде всех форм грамотности должна быть признана в официальных политических документах

  • Необходимо поддерживать библиотеки, чтобы они стали образовательными центрами своих сообществ

  • Включить библиотеки в законодательные инициативы, чтобы определить, как помочь людям извлечь максимальную пользу из века информации

  • Сосредоточить основное внимание европейских научно-исследовательских программ на оценке и анализе того, что способствует  продвижению информационной грамотности

Весь текст исследования вы можете скачать в формате PDF: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/IDAN/2017/573454/IPOL_IDA(2017)573454_EN.pdf


Источник: www.ifla.org


Возврат к списку