Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

06.11.2017

Территория сотрудничества 

26 – 27 октября 2017г. в Челябинске прошёл Четвёртый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке», одним из организаторов которого уже во второй раз стала РШБА.

Два дня форума – это 18 площадок, посвященных различным направлениям работы в области чтения, это сотни библиотекарей, педагогов, писателей, издателей, деятелей культуры и т.д., заинтересованных в развитии чтения во всех его проявлениях и форматах, это сотрудничество библиотек, школ, музеев, издательств, это наука, практика и творчество. И, главное, - это мощный заряд идей для работы.

Секция школьных библиотекарей работала на форуме в четвёртый раз, определив в этом году новое для себя направление: «Технологии развития смыслового чтения и творческого восприятия художественных текстов: взаимодействие библиотекаря и учителя». Её насыщенная программа (мастер-класс, тренинг, выступления практиков), говорит о востребованности темы и наличии большого опыта в этой области. Впервые технологии чтения на секции рассматривались через взаимодействие библиотекаря и учителя. Еще одной особенностью секции этого года стали выступления представителей двух ассоциаций, занимающихся проблемами чтения: Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) и Русской ассоциации чтения (РАЧ).

Работа секции началась с мастер-класса «От тренинга памяти – к тренингу ума», который провела для участников доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского института культуры В.А. Бородина (РШБА). Рассмотрев свойства памяти по типу, способу и характеру запоминания и т.д., участники познакомились с психологическими конструктами и смогли составить коллекцию качеств чтения.

Тему чтения продолжили выступления И.А. Билль и Е.Д. Добрягиной, педагогов МБОУ гимназии №2 г. Сургута, работающих с Русской ассоциацией чтения. Главная мысль их выступлений – объединяющая роль чтения – была представлена через сотрудничество учителей, библиотекарей, школьного музея.

Интересные интерактивные формы стимулирования читательской деятельности детей представил в своем выступлении учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодара А.В. Иващенко (РАЧ). «Шапка вопросов», «ПОПС-формула», метод «Древо решений» дают хорошие результаты и применимы не только в педагогической, но и в библиотечной практике. Е. С. Квашнина (г. Екатеринбург) продолжила знакомить слушателей с методами активизации чтения, сделав акцент на подростковой аудитории. А Н.А. Пляцек, библиотекарь Государственной библиотеки Югры г. Ханты-Мансийска, познакомила участников секции с влиянием чтения комиксов на развитие младших школьников.

Особой теме – работе со школьниками с особыми возможностями здоровья – было посвящено выступление Т.А. Паутовой, педагога-библиотекаря МАОУ СОШ №1 им. Ю.А. Гагарина г. Златоуста (РШБА). Имея большой практический опыт работы с данной категорией читателей, докладчик смогла представить наиболее результативные способы и методы по привлечению данных детей к читательской деятельности.

Экологическое просвещение обучающихся через книгу и чтение было центральной темой выступления С.В. Бородиной, педагога-библиотекаря МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №44» г. Миасса (РШБА).

Результаты опыта участия читателей в различных сетевых активностях представила на секции Т.В. Седова, педагог-библиотекарь МАОУ СОШ №10 г. Златоуста (РШБА).

Заключительный тренинг, проведенный Е.В. Качевой, методистом Центра развития образования г. Златоуста, руководителем регионального представительства РШБА в Челябинской области, позволил участникам самим включиться в обсуждение актуальнейших вопросов - «Чему учить и учиться в XXI веке?» и «Чему учить и учиться в XXI веке?». Определив задачи и способы их достижения, участники тренинга опробовали эти способы на примере работы с текстом романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. В время тренинга участники смогли на основе работы с текстом отработать приемы развития коммуникативных компетенций, навыков коллективной работы, развития творческого потенциала, понять результативность использования межпредметных технологий и в педагогической и в библиотечной практике.

Формулируя свои впечатления о работе секции, участники отметили необходимость дальнейшего взаимодействия библиотекарей и учителей, взаимообогащения приемов, средств и методов работы для достижения общей цели – стимулирования читательской деятельности школьников.

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку