Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

25.04.2017

Отчет ALA о состоянии американских библиотек – 2017

В 21 веке, библиотеки всех типов реагируют на постоянно меняющиеся социальные, экономические и политические аспекты жизни в цифровом обществе. Академические, школьные и публичные библиотеки предоставляют услуги, которые дают людям возможность проводить эти изменения в жизнь. Опыт библиотечных работников, в сочетании с динамично развивающимися книжными фондами и электронными ресурсами, помогает людям развивать новые навыки, общаться с другими людьми с помощью новых технологий, и улучшать условия для жизни в их сообществах. Этим и другим библиотечным тенденциям прошлого года, включая десяток самых спорных книг 2016 года, посвящен Отчет Американской библиотечной ассоциации (ALA) о состоянии американских библиотек – 2017, выпущенный в рамках Национальной недели библиотек, которая проходила в США с 9 по15 апреля 2017.

Начиная с 2015 года, Американской библиотечной ассоциацией проводится общественная кампания под названием «Библиотеки трансформируют» (http://www.ilovelibraries.org/librariestransform/sites/default/files/libraries-transform-1-year-report-WEB.pdf), направленная на укрепление осознания общественностью значения библиотек и библиотечных работников. На сегодняшний день к акции присоединилось более 6100 библиотек и организаций, пропагандирующих библиотеки. ALA продолжает распространять информацию о значении, влиянии и услугах, предоставляемых библиотеками и экспертных знаниях библиотечных работников.

Школьные библиотеки США обслуживают 98460 государственных и частных учебных заведений в стране. О наличии библиотеки в своей школе сообщили более 90% традиционных государственных школ и только 49% общественных чартерных школ. Эти библиотеки всегда поддерживали школьную программу, поощряли творческие навыки учащихся и продвигали обучение на протяжении всей жизни. Нынешние проблемы—такие, как информационная грамотность, интолерантность и сокращение финансирования—подчеркивают необходимость в хорошо финансируемых школьных библиотеках и подготовленных школьных библиотекарях.

Школьные библиотекари работают, руководствуясь стандартами обучения, которые способствуют развитию критической оценки печатных и электронных ресурсов и созданию эффективных программ для учащихся. Существует ряд фактических данных, подтверждающих, что после пяти лет сокращений, бюджет школьных библиотек может быть увеличен, и есть надежда, что Закон об успешности каждого ученика (ЕССА) будет использован в поддержку школьных библиотек. Закон включает в себя формулировку, которая допускает школы к бюджетным средствам, выделенным для школьных библиотек, и признает школьных библиотекарей в качестве специализированного учебно-вспомогательного персонала.

Более подробно с материалами Отчета можно будет ознакомиться в одном из следующих номеров ШБ.

Источник: www.ala.org

Возврат к списку