Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

17.12.2007

11-12 декабря 2007 года на базе Пермской краевой детской библиотеки им. Л.И. Кузьмина была организована работа экспериментальной площадки по сбору и апробации материалов к Общероссийскому родительскому собранию по проблеме чтения детей и подростков. Это мероприятие проводилось в рамках исполнения  Государственного контракта № 57-07/13 от 18 июля 2007 г. Работы по данному государственному контракту осуществлялись с августа по декабрь 2007 года.

Проект «Родительское собрание по детскому чтению является своеобразным родительским всеобучем и эффективным широкомасштабным мероприятием по пропаганде чтения и русского языка среди детей и подростков.

В рамках подготовки Экспериментальной площадки было организовано обсуждение концепции и программы мероприятия на рабочей встрече Т.Д. Жуковой, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, Д.И. Горобца, Директор Пермской краевой детской библиотеки им. Л.И. Кузьмина и М.В. Ивашиной, Заместитель директора Свердловской областной десткой библиотеке и других специалистов по чтения Пермской и Свердловской области в г. Екатеринбурге.

            Рабочая программа была построена следующим образом:

1 день – были сделаны основные доклады по проблеме специалистами по чтению, представителями городского родительского совета, педагогической и библиотечной  общественности, проведен мозговой штурм по наработке форм и методов проведения родительского собрания по детскому чтению. Состоялся вечер общения участников экспериментальной площадки – «У чтения в плену».  

2 день – прозвучали обзоры детской литературы и литературы для родителей, а также было представлено более 20 презентаций школьных и детских библиотекарей по работе с родителями, по организации клубов семейного чтения на базе школьных и детских библиотек.

 

Были проведены мастер-классы:

·        И.И. Тихомировой, доцента Санкт-Петербургского университета культуры и искусств,

·        Е.В. Бачева, руководителя Академии родительского образования.

В работе площадки приняли участие более 80 человек. Это школьные и  детские библиотекари, учителя, представители вузов, родительских и других общественных организаций Пермского края.

Работу экспериментальной площадки обеспечивали специалисты Краевого центра чтения Пермской краевой детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина. Всего – 15 человек.

От Русской школьной библиотечной ассоциации в работе экспериментальной площадки специалисты:

·        Жукова Татьяна Дмитриевна, Президент Ассоциации, главный редактор журналов «школьная библиотека», «Читайка», «Семейное чтение», «Юный краевед», «Крылья»;

·        Коршунова Лариса Евгеньевна, заместитель главного редактора,

·        Дрыжова Татьяна Юрьевна, исполнительный директор Ассоциации.

             Для участия в работе экспериментальной площадки (доклад и проведение мастер-класса) была приглашена из Санкт-Петербурга И.И. Тихомирова, доцент Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, автор книг «Психология детского чтения от А до Я», хрестоматии «Школа чтения».

           В целях привлечения внимания к такой важной акции как Родительское собрание по детскому чтению в рамках подготовки к мероприятию  были направлены информационные письма Министру культуры и молодежной политики Пермского края О.Е. Ощепкову и Министру образования Пермского края Н.Я. Карпушину.

Работа экспериментальной площадки широко освещалась местными СМИ и  телевидением.

           В качестве информационно-методической поддержки работы Экспериментальной площадки участникам была презентована книга «Родительское собрание по детскому чтению» (Составитель Т.Д. Жукова), изданная Русской школьной библиотечной ассоциацией. На это издание было получено финансирование Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».

           Для всех участников площадки были подготовлены пакеты с раздаточными материалами: информационно-методические материалы Пермской краевой детской библиотеки им. Л.И. Кузьмина (обзоры книг, указатели, буклеты, закладки и др.) и специализированные издания по чтению, выпущенные РШБА:

· «Чтение как увлечение» / Сост. О.Л. Кабачек,

·  «Чтение в системе социокультурного развития личности» / Сост. Г. В. Варганова,

·  Добрынина Н.Е. «Изучение читателей детей и подростков в 19-20 веках»,

· Тихомирова И.И. «Школа чтения», «Психология детского чтения от А до Я»

а также журналы, способствующие информационной и духовной безопасности детей и подростков:

·        «Семейное чтение»,

·        «Читайка»,

·        «Крылья»,

·        «Юный краевед».

Специально для мероприятия в рамках технического задания были разработаны и изданы методические рекомендации – подсказки для родителей по привлечению детей к чтению.

             По итогам реализуемого проекта объединенной редакцией Русской школьной библиотечной ассоциации подготовлен методический сборник для школьных и детских библиотекарей «Школьному библиотекарю о семейном чтении», который составлен из методических и популярных статей, подсказок для родителей, списков и обзоров книг. Данный сборник поможет организовать работу библиотеки и школы интересно и увлекательно, а также при беседах с родителями и при проведении родительских собраний по детскому чтению. Статьи сборника объединены общей темой «семейное чтение» и расскажут об этой традиционной духовной ценности в российской семье.

             Высокая эффективность данного проекта – в быстром воздействии на  широкие слои общества через важнейший социальный институт – школу и школьную библиотеку, где учатся и развиваются все дети России, что дает возможность выхода на всю родительскую общественность.

Методические результаты работы экспериментальной площадки будут описаны и широко освещены в профессиональной библиотечной, педагогической и массовой печати. Мероприятие, проведенное на пермской площадке, позволило смоделировать и описать этот важный проект для широкого тиражирования в других регионах России.

Готовящийся комплекс материалов по разработке и проведению такой акции может быть широко распространен и внедрен для работы в образовательных учреждениях России (детских садах, школах, лицеях, гимназиях), семейных клубах, библиотеках.  


Возврат к списку