Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

09.11.2013

SMART CITY: решения для современной библиотеки

С 31 октября по 2 ноября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках международного Форума «Открытые инновации» проходила выставка Open Innovations Expo 2013. В тематической зоне выставки, посвященной решениям для современного города Smart City, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере была организована экспозиция решений для автоматизации библиотеки, созданная при поддержке Русской школьной ассоциации библиотек, Центральной городской деловой библиотеки г. Москвы, компании «Азбука», компании Axelot и фирмой 1С.

Компания «Азбука» представила мобильную версию библиотечного терминала, разрабатываемого при поддержке Фонда содействия по программе «МОСТ». Терминал позволяет учащимся получить доступ к электронным учебникам с помощью уникального ключа: имея его, пользователь может загрузить на любое устройство (ноутбук, планшет, стационарный компьютер) необходимую книгу, при этом несанкционированное копирование и распространение невозможно, что в полной мере соответствует сохранению авторских и смежных прав авторов. Решение позволяет образовательному учреждению в короткий срок перейти к использованию в школе электронных учебников.

Компания «Вятка-Софт», входящая в группу компаний Axelot, представила систему «RFID-библиотека», представляющую собой программно-технический комплекс, обеспечивающий быстрый поиск книг на полках, инвентаризацию библиотечного фонда, обслуживание читателей и противокражный контроль фонда на основе технологии радиочастотной идентификации, интегрированный с управляющей автоматизированной библиотечной системой «1С: Библиотека».

Центральная городская деловая библиотека г. Москвы для выставки предоставила книги из фондов библиотеки, а также зарубежное оборудование, используемое в ежедневной работе библиотеки, позволяющее автоматизировать процессы выдачи и возврата книг с помощью уникальных устройств, оснащенных RFID-метками: библиошкаф, умная полка, станция автоматизированной выдачи и возврата книг.

Представленные на выставке решения для организации доставки учебных пособий в школы, существующие при посольствах России по всему миру, заинтересовали заместитель министра образования и науки России Вениамина Каганова, посетившего стенд комплексного проекта Smart City.

Посетителей выставки заинтересовали решения, позволяющие без участия библиотекаря оформить выдачу и возврат книг, произвести поиск нужного издания с помощью ручного сканера RFID-меток. Посетители получили возможность побывать в современной технически оснащенной библиотеке, попробовать себя как в роли библиотекаря, производящего поиск, учет и хранение книг и электронных пособий, так и в роли читателя – получить книгу и побывать в импровизированном читальном зале.

Учитель в кармане

В рамках панельной дискуссии состоялось обсуждение проблем, стоящих перед развитием дистанционных технологий обучения, а также перспектив развития данной формы обучения в сравнении с традиционной урочной системой обучения.

1 ноября в рамках форума «Открытые инновации» состоялась панельная дискуссия «Учитель в кармане: технологии массового дистанционного обучения». Участниками встречи стали Эрдин Бешимов, руководитель направления международного сотрудничества и предпринимательства отделения цифрового обучения, Массачусетский технологический институт (MIT), Светлана Инфимовская, заместитель исполнительного директора, Ассоциация инновационных регионов России (АИРР), Стив Мосс, стратегический директор по информационным технологиям, Partneships For Schools (2005–2012), Ефим Рачевский, директор, Центр образования «Царицыно» №548 г. Москвы, Шелли Эскью, вице-президент группы по внешним связям, корпорация Intel; президент, Фонд Intel Foundation. Модерировал встречу Алексей Семенов, академик, РАН; ректор, Московский педагогический государственный университет.

В ходе дискуссии, участникам встречи было предложено поочередно выступить и высказать свое мнение по теме дискуссии: представить различные подходы к дистанционному обучению, поделиться своим опытом в этой области, дать рекомендации по распространению ДО в мире.

В своем выступлении, Стив Мосс отметил, что распространение технологий дистанционного образования важная составляющая в становлении развивающихся стан: благодаря ДО, дети получат равные шансы на качественное образование, не имея при этом достаточного количества средств. В тоже время, традиционные школы еще не скоро исчезнут из привычной системы образования. Подтверждает это опросы учащихся, по итогам которых отмечается, что школа – важный социокультурный объект, посещая который ученики, общаются с друзьями, получают навыки коммуникаций. Учителя, имея ресурсы в сети интернет, все равно предпочитают периодические встречи в «офф-лайн» для обмена опытом.

Во многом его точку зрения разделяют и Эрдин Бешимов и Ефим Рачевский, отмечающие удобство внедрения технологий ДО в учреждениях. По мнению Эрдина, за развитием технологий дистанционного образования, будущее. Именно эта технология позволит стереть границы между странами, дав равные шансы учащимся из разных стан и социальных уровней. И именно это отражает цель MIT – создать Ferrari в он-лайн образовании. Ефим Рачевский подтверждает, что ДО это удобно с различных позиций: нет потребности искать подменного учителя, затраты на содержание персонала снижаются. Однако, по-прежнему важным, остается вопрос мотивации учащихся и их вовлеченность в образовательных процесс.

Разрешить эту сложность, по мнению Шелли Эскью, должны правильно используемые технологии. Опираясь на опыт информатизации образования в США, Шелли заметила, что только совместное использование технологий и методик даст положительный результат: качественные технологии должны полноценно использоваться, а не «пылиться в углу».

Первыми шагами на пути эффективного сочетания современных технологий и методик обучения в школах стал пилотный проект «Современная школа», реализуемый институтами развития, такими как Фонд содействия развитию малых форм предприятий, РВК, Роснано, Фонд «Сколково», при поддержке Министерства экономического развития и Министерства образования и науки РФ. Краткие результаты проекта представила Светлана Инфимовская, отметившая успешный старт проекта и пилотную апробацию на базе четырех регионов: Москва, Московская, Тамбовская и Ульяновская области.

Подытоживая обсуждение, Алексей Семенов, отметил, что для развития современного образования и достижения высоких результатов в обучении необходимо использование смешанных технологий (blended-learning), основанных на эффективном сочетании технологий очного и дистанционного обучения. Грань между он-лай и офф-лайн обучением стирается, и сегодня важно взять самое лучшее из каждой из используемой формы.

 

Источник: fasie.ru

Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены