Калейдоскоп новостей
01.09.2019
Министр просвещения провела VI Общероссийское родительское собрание
![]() 30 августа Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева провела VI Общероссийское родительское собрание и ответила на актуальные вопросы, касающиеся системы общего образования. На связь с центральной площадкой в Санкт-Петербурге – Академической гимназией № 56 – вышли представители родительской общественности из 9 регионов страны: Хабаровского края, Волгоградской и Смоленской областей, Республики Коми, Ставропольского края, Ямало-Ненецкого Автономного округа, Республики Мордовии и Севастополя. Вопросы также поступали от родителей, которые собрались в петербургской 56-й гимназии, и из социальных сетей Модератором мероприятия стал российский писатель, философ, телеведущий, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО Ю.П. Вяземский. В VI Общероссийском родительском собрании принял участие врио Губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглов. Родителей интересовал широкий спектр проблем: от режима обучения в школах до аттестационной кампании. Открывая встречу, О.Ю. Васильева отметила, что в наступающем учебном году благодаря реализации нацпроекта «Образование» появятся более 100 новых школ. Комментируя вопрос о возможных изменениях на ОГЭ и ЕГЭ, Министр просвещения подчеркнула, что структура и содержание ОГЭ и ЕГЭ в новом учебном году меняться не будет. Так же, как и раньше, девятиклассники будут сдавать четыре экзамена, из которых два обязательных и два по выбору, одиннадцатиклассники – экзамены по русскому языку и математике (базовый или профильный уровень), а также предметы, необходимые им для поступления в вуз. О.Ю. Васильева напомнила, что в 2018-2019 году прошло собеседование по русскому языку в 9-х классах как допуск к аттестации. Одним из важных направлений работы, по мнению Министра, должно стать возвращение детям навыков функционального чтения. – Согласно исследованию PIRLS, которое проводится в 4-х классах по читательской грамотности, математике и естественно-научным предметам, мы находимся на первом месте. По данным исследования TIMSS, которое проводится в 8-х классах по математической и естественно-научной грамотности, мы входим в десятку. А вот по данным исследования PISA, это оценка функционального чтения, математической грамотности, финансового и креативного мышления пятнадцатилетних подростков, мы уже находимся на 32-м месте. Возникает вопрос: почему? Потому что к этому времени мы теряем навыки функционального чтения. По разным исследованиям, 23 процента взрослых и детей этим навыком не владеют, – сообщила О.Ю. Васильева. Она констатировала, что дети часто не могут передать словами содержание текста, и это является одной из причин, по которым они тратят больше времени на уроки. Над решением этой проблемы предстоит еще работать. Министр добавила, что Минпросвещения России заказало исследования по физиологии школьников и влиянию гаджетов на здоровье детей.
|