Калейдоскоп новостей
27.04.2018
Отчет ALA о состоянии американских библиотек – 2018
Согласно данным последнего опроса компании «Harvard–Harris Poll» «О преступности и безопасности в Америке», наиболее важными проблемами, стоящими сегодня перед страной, избиратели считают здравоохранение, экономику и наличие рабочих мест, а также терроризм и национальную безопасность. В нестабильные времена люди обращаются за надежными информационными ресурсами в проверенные учреждения, такие как библиотеки. По сообщениям исследовательского центра «Pew», все большее число людей считает, что библиотекари могут помочь им найти информацию, которой они могут доверять, и подавляющее большинство граждан уверено в том, что библиотека является безопасным местом для работы и отдыха. Библиотеки и библиотекари дают людям возможность освоить передовые технологии, пути к обучению на протяжении всей жизни, и научиться быстро реагировать на социальные проблемы. Академические библиотеки предоставляют учащимся доступ к авторитетным цифровым и печатным фондам, а также к учебным занятиям. Последние исследования сообщают, что в очных и онлайновых учебных сессиях приняли участие 6,2 миллиона студентов. Библиотеки, обслуживающие соискателей ученых степеней кандидата и доктора наук, были открыты в среднем 109 часов в неделю, бакалавра - 87 часов в неделю, а библиотеки университетов с комплексным обучением - 88 часов в неделю. Муниципальные колледжи были открыты в среднем 63 часа в неделю. Библиотечный персонал принимается на работу и проходит переподготовку с расчётом оказания постоянно меняющихся библиотечных услуг. В настоящее время академические библиотеки поддерживают пять новых сервисов - это веб-разработка, институциональные хранилища открытого доступа, системы обучения, цифровые гуманитарные науки и цифровое медиапроизводство. Другие услуги, оказываемые сотрудниками библиотек включают в себя разработку массовых открытых онлайн-курсов (МООК), составление цифрового портфолио, творческие пространства и географические информационные системы (ГИС). Школьные библиотеки являются уникальной и важной частью образовательного сообщества. По словам президента Американской библиотечной ассоциации (ALA) Джима Нила "школьные библиотеки - это инновационные технологии и творческие пространства. Благодаря школьным библиотекам учащиеся понимают такие вопросы, как личная информация, конфиденциальность, интеллектуальная свобода, открытый доступ, законное использование информации, и как всё это соотносится с их работой, как учащихся. Школьники рассматривают библиотеки как позитивную и важную часть своей жизни”. Подписанный в 2015 году Президентом Обамой закон «Об успешности каждого ученика» (ESSA) , повторно подтвердил полномочия закона «О начальном и среднем образовании» и заменил принятую в 2002 году версию закона под названием «Ни одного отстающего ребенка». Впервые в законодательные акты были включены формулировки, касающиеся «эффективных школьных библиотечных программ» и результатов обучения школьников. В 2016-2017 годах Американская ассоциация школьных библиотекарей (AASL) совместно с Офисом ALA по пропаганде библиотек провели государственные семинары, задача которых была проинформировать школьных библиотекарей о стратегиях, направленных на то, чтобы школьные библиотекари включились в государственные планы ESSA. Публичные библиотеки играют ведущую роль в преодолении "цифровой пропасти", присутствуя в 16 500 точках, расположенных в общинах и сообществах всех размеров по всей стране. Ресурсы и услуги публичных библиотек открывают дополнительные возможности для семей с низкими доходами и расширяют доступ к медицинской информации. Публичные библиотеки сотрудничают с общинными партнерами в поиске путей преодоления национального опиоидного кризиса посредством поддержки усилий, предпринимаемых в рамках сообществ, и выступая в качестве учебных организаций. Ассоциация публичных библиотек (PLA) и компания «WebJunction» создали страницу на Facebook «Библиотеки и опиоидный кризис», где работники библиотеки могут обсуждать кризис здоровья и делиться полезными ресурсами. Офис ALA по вопросам интеллектуальной свободы (OIF) сообщил, что запреты и требования удаления или ограничения доступа к библиотечным материалам выросли с 45 в 2016 году до 91 в 2017 году. Темой Недели запрещенных книг 2018 года, которая будет проходить в библиотеках и книжных магазинах всей страны с 23 по 29 сентября, станет слоган «Истории замалчивания запрещенных книг. Высказывайся!». Школьные библиотекиШкольные библиотеки и библиотекари имеют жизненно важное значение для образовательного сообщества. Школьная библиотека является уникальной и важной частью учебного сообщества, и, когда ею управляет квалифицированный школьный библиотекарь, она готовит всех учащихся к поступлению в вузы, к карьере и полноценной общественной жизни. В сегодняшнем политическом климате, школьные библиотеки сталкиваются с проблемами фейковых новостей, ростом нетерпимости и недостатком финансирования. Школьные библиотеки поддерживают учебные программы, поощряют творчество и продвигают обучение на протяжении всей жизни. Школьные библиотекари знают, какие именно ресурсы необходимы учащимся и как их использовать. Они сотрудничают с учителями в разработке конструктивного опыта обучения, и готовят учащихся к совершенствованию их успехов в колледже.
Подпись под рисунком: Национальные стандарты школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей Руководители школ и школьные библиотекари не одиноки в создании государственных планов ESSA. Американская ассоциация школьных библиотекарей (AASL), как национальная профессиональная организация школьных библиотекарей, следит за ESSA и отслеживает признание этого закона в отдельных штатах. С 2016 по 2017 гг. AASL и Офис ALA по пропаганде библиотек провели государственные семинары в более чем 40 штатах. Цель этих семинаров была не только в том, чтобы информировать школьных библиотекарей о законодательных инициативах, но самое главное - познакомить их с разработкой индивидуального, продуманного для каждого штата, плана информационно-пропагандистской деятельности и создания коалиции, чтобы убедиться в том, что школьные библиотекари включились в государственный план ESSA. Последующие интервью с участниками семинаров показали значительное повышение общей степени удобства программ по пропаганде школьных библиотек. Это окажет долгосрочное воздействие на все информационно-пропагандистские мероприятия на государственном уровне.
Подпись под рисунком: Сотрудничество – одна из шести основ, которые составляют интегрированную структуру стандартов AASL Надписи на рисунке : В центре: СОТРУДНИЧЕСТВО Начинается с сообщества (сверху вниз, слева направо):
На закрытии Национальной конференции и выставки AASL, проходившей с 9 по 11 ноября в Финиксе, штат Аризона, Американская Ассоциация школьных библиотекарей (AASL) объявила о введении новых стандартов, которыми теперь долгие годы будут пользоваться школьные библиотекари. Национальные стандарты школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей – это новаторское издание, которое предоставляет школьным библиотекарям структуру для разработки учебной программы с учетом их местных особенностей и повышения успехов учащихся за счет их персонализированного опыта. Интегрированная структура стандартов AASL, представленная в книге, отражает комплексный подход к преподаванию и обучению, который демонстрирует связь между учащимися, библиотекарями и стандартами. Национальные стандарты школьных библиотек AASL позволяют персонифицировать каждого ученика и каждого школьного библиотекаря, а также постоянно адаптировать школьную библиотеку к локальным потребностям, индивидуальным возможностям библиотекаря и преимуществам учащихся. Проблемы и тенденции Многие библиотеки активно пытались привлечь финансирование к обеспечению ресурсов и подготовке персонала. Это необходимо в первую очередь для решения как серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются подростки, так и для удовлетворения потребностей традиционно недостаточно представленных групп населения. Опрос 2017 года, проведенный Ассоциацией библиотечных услуг для молодёжи (YALSA), показал, что работа 51,9% респондентов обращена к подросткам, которые не являются постоянными пользователями библиотек, и примерно такое же количество респондентов (51,2%) работают над развитием своих навыков культурной компетентности. Согласно недавнему докладу Института Эриксона «Медиа грамотность в раннем детстве», дети сталкиваются с цифровыми медиа во многих местах, включая библиотеки. Библиотеки предоставляют семьям пространство для взаимодействия с цифровыми инструментами и медиа ресурсами, которые обеспечивают им доступ к информации. Для маленьких членов библиотечных сообществ детские библиотекари являются самым надежным ресурсом. Также в стране с готовностью признается функция библиотек как общественных центров. В статье Института Брукингса библиотекари даже упоминаются как “специальные социальные работники и навигаторы”, которые “помогают местным жителям разобраться в сложностях жизни”. Эта роль особенно очевидна и никогда не была более существенной, чем в периоды кризиса, в 2017 у нас тоже было немало проблем — от стихийных бедствий до стрельбы в школьных кампусах. В прошлом году серьезное сопротивление со стороны библиотек Америки получили негативные факторы в отношении Института музейного и библиотечного обслуживания (агентства, которое оказывает федеральную поддержку библиотекам и музеям в США) и Федеральной политики, которая влияет на доступ общественности к информации. К моменту официального начала нового финансового года, в октябре 2017, Комитеты по ассигнованиям обеих палат Конгресса приняли законопроекты, которые поддерживали (а в Сенате увеличили на 4 миллиона долларов) финансирование библиотек. Центр будущего библиотек ALA определил основные тенденции, которые в будущем повлияют на библиотеки. Среди них:
Источник: www.ala.org
|