Калейдоскоп новостей
18.10.2017
Репозиционирование школьных библиотек в направлении достижения целей обучения без границПредлагаем ознакомиться с выдержками из доклада наших коллег из Федерального политехнического университета Некеде, Оверри (Нигерия), представленного на конференции ИАСЛ-2017 (4-8 августа, Калифорния, США). Полную версию доклада читайте в ближайших выпусках журнала "Школьная библиотека". Интернет полностью изменил глобальную мировую систему. Каждый аспект нашей планеты находится под воздействием информационных и коммуникационных технологий. Сектор образования переживает сдвиг парадигмы в сторону экономики без границ, и школьные библиотеки занимают центральное место в реализации качественного образования. В докладе подчеркивается необходимость репозиционирования школьного библиотечного дела в целях актуализации обучения без границ и значения школьных библиотек в программе обучения без границ. Репозиционирование школьных библиотек требует решения кадровых вопросов, вопросов, связанных с ИКТ, финансированием, активного лоббирования и информационно-пропагандистской деятельности, налаживания партнерских отношений с НПО и заинтересованными сторонами в секторе образования, набора квалифицированного библиотечного персонала и переподготовки сегодняшних сотрудников школьных библиотек, чтобы они могли соответствовать реалиям современного мира. В 21-м веке всё внимание сосредоточено в первую очередь на учащемся и на том, чему он может научиться. Образование ориентировано на учащихся, и школьные библиотеки усиливают эту тенденцию, помогая педагогам в достижении их целей. Стандарт для обучения всех школьников требует от школьных библиотек помогать учащимся в использовании навыков, а также разнообразных ресурсов и средств для того, чтобы они могли:
В новом тысячелетии школьная библиотека стала информационным центром из-за своего способа подачи информации посредством использования ИКТ. Элатуроти (1990) поддержал нынешнюю систему образования, когда заявил, что в современной философии образования образованным человеком считается тот, кто знает, как учиться, мыслить и применять идеи, в отличие от того, кто просто запоминает факты. Это подразумевает, что методика преподавания в рамках учебной программы любой образовательной системы, руководствующейся данной философией, будет уделять особое внимание необходимости индивидуального обучения и самостоятельного исследования, а для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся будет обеспечен доступ к мультимедийным материалам. По словам Салаву (2008), обучение без границ предполагает международную или глобальную интеграцию общества. Она обеспечит учебную среду, которая заставит учащихся активно участвовать и вносить свой вклад в развитие мира. Обучение без границ - это интернационализация обучения. Это сознательная интеграция глобального знания в обучение школьников. В процессе обучения без границ или интернационализации обучения учащиеся должны определить, описать и объяснить глобальные и межкультурные условия и взаимозависимости. Учащиеся должны критически мыслить, что подразумевает также анализ и осмысление глобальных и культурных проблем. Учащиеся также должны научиться эффективно взаимодействовать с представителями других культур, особенно в быстро меняющемся и глобализированном обществе. Из-за бума в области технологий и коммуникации наш мир резко изменился и продолжает меняться. Имеются доказательства того, что мы вступаем в “пост-интернациональную среду”. Аналогичным образом, библиотеки постоянно находятся под влиянием изменений, происходящих из-за активного технологического развития, и школьные библиотеки не исключение. Глобализация и технологические достижения также влияют на способы предоставления образования (Австралийская ассоциация школьных библиотек, 2013). Как отмечает Зауэрс, когда дело касается традиционных библиотек, обнаруживается много границ. Не важно, что именно создаёт барьер между пользователем и библиотекарем, то, что пользователю нужно войти в здание, чтобы ему ответили на вопрос, или громоздкая конструкция, которая называется информационно-регистрационным отделом, но везде вокруг нас - границы. Однако с учетом новых и формирующихся технологий, динамика в использовании информации и в обеспечении доступа к информации значительно изменилась (ASLA, 2013). Тем не менее, в условиях происходящих по всему миру технологических преобразований особенно важно переориентировать школьную библиотеку в соответствии с тенденциями современного общества. Поэтому данный доклад направлен на изучение вопроса, каким образом можно переориентировать школьные библиотеки в целях реализации обучения без границ. В нем будет подчеркнута роль школьных библиотек в обучении без границ, представлены стратегии переориентации школьных библиотек на реализацию образования без границ и рассказано о проблемах, связанных с внедрением обучения без границ в Нигерии и других развивающихся странах. Школьные библиотеки – это опорная точка, в которой решается вопрос эффективного обучения на раннем этапе жизни ребенка. Современные информационные возможности требуют, чтобы учебная программа отражала потребности 21 века, и, чтобы в школьных библиотеках работали специалисты, обладающие навыками в области ИКТ и компетенциями, способствующими реализации задач обучения без границ.
Пресс-служба РШБА |