Калейдоскоп новостей
25.07.2016
Конкурс Литературная карта Крыма"Проводимый в 2016 году Некоммерческим Фондом “Пушкинская библиотека” конкурс продолжит традицию создания литературных карт регионов России на портале “Чтение 21”. Конкурс направлен на привлечение внимания детей и подростков к уникальным местам Крыма, связанным с именами писателей и поэтов. В процессе разработки командами экскурсионных историко-литературных аудиомаршрутов ребята смогут перечитать не только хорошие произведения, но и познакомиться с книгами об их жизни и творчестве. Процесс создания с помощью приложений к мобильным девайсам коллективной “говорящей” литературной карты Крыма позволит сделать чтение подростков увлекательным занятием, научит участников исследовать, анализировать и интересно представлять прочитанное. После завершения конкурса общая “говорящая” литературная карта Крыма будет доступна широкому кругу Интернет-пользователей в разделе «Литературные карты» портала “Чтение 21”. *** Кто проводит: Некоммерческий Фонд “Пушкинская библиотека” при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Сроки проведения: 15 июля - 15 сентября 2016 г. Участники: 1. Индивидуальное участие: дети и подростки 10-15 лет 2. Командное участие: команды детей и подростков в возрасте 10 – 15 лет из различных регионов России (не более 3 чел., которые могут также работать удаленно друг от друга) и наставник из числа библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования/ родителей (1 чел.) Цель Конкурса: · привлечение внимания детей и подростков из различных регионов России к литературному наследию Крыма · создание коллективной литературной карты Крымского полуострова с описанием экскурсионных историко-литературных аудиомаршрутов по уникальным местам Крыма · патриотическое воспитание детей и подростков через изучение литературного наследия России Задачи конкурса: · Привлечь внимания подростков, проживающих в регионах России, к классической литературе и богатому литературному наследию Крыма · Способствовать развитию информационной грамотности подростков и библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования через творческое освоение ими мобильных приложений · Применить модель командной образовательной деятельности взрослых и подростков · Использовать современные технологии в создании историко-литературных и символических ресурсов территории Что представляется на конкурс: · “Говорящая” литературная карта по местам, связанным с жизнью и творчеством выбранного писателя или поэта, который жил и/или работал в Крыму. Карта представляет собой экскурсионный историко-литературный аудиомаршрут , созданный в сервисеIzi.Travel (напр., аудиомаршрут по Южному берегу Крыма) · Три поста в блоге команды на портале “Чтение 21” - о начале работы (членах команды, выборе писателя/поэта, темы и названия), об одном из этапов (напр., о распределении между членами команды написания авторских текстов к каждой точке маршрута, о создании видео или фотогалереи, о лучших чтецах текстов, др., и о завершении работы и его результатах) Требования к представленной на конкурс работе: · Каждая точка маршрута “говорящей” литературной карты” команды должна состоять из текста (сопроводительного текста от команды, ссылок на отрывки из книг писателя/поэта или мемуаров, поэтические строки, книги о писателе/поэте, др.), вопроса (к каждому описываемому объекту, напр., к указанному дому, где жил писатель/поэт), фотографий (заимствованных или собственных) и/или видеоматериала и др., раскрывающих содержание маршрута и личность выбранного писателя/поэта · В используемых материалах должны соблюдаться авторские права (даваться ссылки на использованные источники, указываться авторы фотографий и видеоматериалов, если фотографии принадлежат членам команды, то желательно установить на них водяные знаки автора и др.) · Работа должна быть оригинальной, текст должен быть прочитан четко, фото и видеоматериалы должны быть хорошего качества · Ссылка на литературную карту команды должна быть отражена в Коллективной таблице, из которой по окончании конкурса будет создана Общая “Говорящая литературная карта Крыма” Обучающие материалы и вебинары в помощь участникам: 1. Вступительный вебинар по разъяснению условий конкурса - состоится 20 июля в 11.00 (мск). Ссылка для входа откроется за 20 мин. 2. Обучающий вебинар по созданию аудиомаршрута в сервисе Izi.Travel - состоится 21 июля в 11.00 (мск). Ссылка для входа откроется за 20 мин. 3. Обучающий вебинар по размещению на изображениях в интернете водяных авторских знаков - состоится 25 июля в 11.00 (мск). Ссылка для входа откроется за 20 мин. 4. В разделе “В помощь участникам” портала “Чтение 21” будут размещены материалы по созданию различных мультимедиаматериалов, которые можно разместить на создаваемой карте Призы и награды: Победители (дети и подростки в возрасте 10 – 15 лет) вне зависимости от того, индивидуальное или командное участие, будут награждены призами: 1 место – планшет (если победитель - команда, то получает каждый участник-школьник); 2 место – плеер MP3 (если победитель - команда, то получает каждый участник-школьник); 3 место – комплект книг по истории и литературному наследию Крыма Все победители, включая наставников, получат дипломы Некоммерческого Фонда “Пушкинская библиотека” Наставники команд-победителей получат дипломы РШБА Все остальные участники, создавшие литературную карту, соответствующую условиям конкурса, получат сертификаты. Специальный приз одной из команд, создавших лучшую карту, руководителем которой является педагог - смартфон вручает "Лига образования"
С чего начать? 1. Заполнить Входную анкету участника конкурса 2. Зарегистрироваться на портале Чтение 21 и создать свой блог 3. Написать первое сообщение в блоге о том, что планируете сделать по конкурсу 4. Просмотреть Вводный вебинар к конкурсу Источник: http://chtenie-21.ru/map_crimea Пресс-служба РШБА |