Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Калейдоскоп новостей

02.06.2015

Конференции IASL 2015 - "Школьные библиотеки рулят: живя ими, обучаясь в них, любя их"

Предлагаем вашему вниманию обзор опубликованной информации о предстоящей конференции IASL 2015 переведенной с английского, чтобы быть в курсе мировых тенденций в библиотечном деле.

Конференция IASL 2015
28 июня - 2 июля 2015 года, Маастрихт, Нидерланды

Главная тема конференции 2015 - "Школьные библиотеки рулят: живя ими, обучаясь в них, любя их"

Подтемы конференции:

  1. Школьная библиотека как пространство и место: встречи, коллективное использование, обсуждение. Совместное обучение и рост.
  2. Школьная библиотека как среда обучения: постоянный доступ (24/7) к материалам, ресурсам, педагогам, электронной учебной среде и многому другому.
  3. Школьная библиотека как лаборатория: практический опыт и открытия в области науки, искусства и медиа-образования.
  4. Школьная библиотека как окно в мир: чтение, грамотность и общение.

Цели и масштаб Конференции.

«Школьные библиотеки являются неотъемлемой функцией образования». Это утверждение содержится в официальной Декларации «Библиотеку в каждую школу» (апрель 2010 г.) и подтверждается многочисленными результатами исследований, профессиональными докладами и мировой практикой. Несмотря на неопровержимые доказательства, свидетельствующие о значительном влиянии школьных библиотек на обучение и успехи школьников, а также постоянную информационно-пропагандистскую работу IASL и других библиотечных и образовательных организаций, во многих странах мира у школ нет библиотечной функции.

В последние десятилетия технический прогресс резко изменил образовательный процесс и библиотеки. Во многих школах в классах и кабинетах имеются самые современные технологии. Но там, похоже, отсутствует целостное представление о функции школьной библиотеки и преподавании информационной и медиа грамотности. Акцент в преподавании изменился в сторону совместной работы и обучения. В связи с этим, чрезвычайно важными являются основной посыл и ответная реакция от учащихся. Школьная библиотека предоставляет отличную возможность подготовить следующее поколение для общества, новая основа которого – устойчивое развитие, технологии и взаимное сотрудничество. Учителя, школьные библиотекари и руководители, исследователи и другие заинтересованные лица из многих стран мира обмениваются информацией, результатами научно-исследовательских работ, изучениями конкретных примеров и материалами, подкрепленными фактическими данными о роли библиотек в образовании.

Целями / задачами конференции являются (но не ограничиваются):

  1. Пропаганда важной роли школьной библиотеки в системе обязательного образования Нидерландов, Бельгии, Германии, остальных стран Европы и всего мира.
  2. Объединение заинтересованных сторон и воздействие на процесс принятия решений по обеспечению школьных библиотек и подготовки школьных библиотек.
  3. Повышение профессионального уровня школьных библиотекарей, учителей и других заинтересованных лиц.
  4. Продвижение и обмен информацией о школьном библиотечном деле
  5. Пропаганда IASL и его роли в школьном библиотечном деле нашего региона
  6. Предоставление специалистам в области школьных библиотек физической и онлайн платформы для встреч, налаживания связей и обучения.
  7. Создание суеты и атмосферы «оживления» школьных библиотек.
  8. Обеспечение всех участников целым спектром информации, идей, дружеских контактов и позитивных чувств, чтобы каждый мог забрать их с собой домой.

В перечень мероприятий Конференции входят пленарный доклад, презентации, семинары, церемонии награждения, посещение школ, общественные мероприятия и информационный рынок. Пре- (26 июня 2015) и постконференционные (3 июля 2015) семинары и онлайн-конференция являются частью общей программы IASL 2015.
Тема предконференционного семинара «Педагогический дизайн для информационной грамотности». В центре внимания пост-конференционного семинара будет докторский форум.

«Педагогический дизайн для информационной грамотности»

В этот день вы узнаете, как планировать эффективное обучение. Программа представляет собой сочетание теории, практики и активного обучения, а так же отзывов экспертов сфере образовательного планирования.

Докторский форум

Основной целью этого дня является обеспечение студентов-аспирантов и других исследователей платформой для обсуждения и демонстрации своих исследовательских проектов. Старшим научным сотрудникам, а также коллегам-аспирантам будет обеспечена обратная связь.
Докторский форум - это отличная возможность для аспирантов и других исследователей, только начинающих свою карьеру в области школьных библиотек или информационной грамотности, получить большое количество отзывов о своей работе. Участникам будет предложено заранее представить краткий план своих исследований.

Основные докладчики:

Гарри Бейкер (Harry Baker) - один из самых ярких выступающих поэтов, который вышел на сцену за последние несколько лет. Гарри - это чемпион поэзии слэм и вдохновение для зрителей всего мира через уникальный стиль изложения и мастерство устной речи. Сказать, что он специалист по словоупотреблению, значит не сказать ничего. Гарри работал в основном для старших школьников, а сейчас также выступает для учеников из начальных и средних школ и может сделать стилевые презентации для всех школ, сопроводив их семинарами.

Маттис Леендерсте (Matthijs Leendertse) (1976) по образованию медиа-экономист. В своей работе он уделяет особое внимание влиянию цифровых технологий на процесс обучения. С 2006 года Маттис Леендерсте работает научным преподавателем медиа, инновации и бизнеса в Университете Эрасмус в Роттердаме. Он является автором различных отчетов о будущем обучения и электронных учебных материалов, в частности для Европейской комиссии, Парламента Нидерландов и ряда международных журналов и конференций. Леендерсте выступает на различных международных конференциях, таких как «TEDxAmsterdamED», Электронное обучение в Африке, ITS конференция в Токио и ежегодной конференции цифровых медиа- 2015 в Гуанчжоу. Кроме того, он является основателем «ELM Concepts», консалтинговой фирмы в Амстердаме, специализирующейся на внедрении цифровых медиа в учебный процесс.

Проф. Стивен Крэйшен (Stephen Krashen) - автор «Силы чтения» (2004; Хайнеманн, Libraries Unlmited). Он получил докторскую степень в области лингвистики в Калифорнийском университете, в 1977 году стал чемпионом Венис-Бич по жиму лежа и обладателем черного пояса по тхэквондо. Его последние работы можно найти на его сайтеwww.sdkrashen.com. Начиная с 1975 года, его деятельность направлена на гипотезу осмысления, идею, что мы овладеваем языком и развиваем свою грамотность, когда мы понимаем посыл. Он пришел к выводу, что сознательный добровольный выбор в пользу чтения является наиболее важным инструментом в изучении языка, обеспечивая мост между разговорным языком и академическим языком.

Джеймс Генри (James Henri)-профессор и президент Фонда Веб-образования (Гонконг) и консультант семейного Фонда Чен Йет-Сен (Гонконг) в сфере развития школьных библиотек и чтения на всей территории Китая, включая разработку и воплощение первого диплома специалиста для учителя библиотечного дела в этой стране. Джеймс работал в сфере образования и библиотечного дела на протяжении более чем 35 лет. Его научные статьи публиковались во многих странах мира. С 1985 года стал авторитетным специалистом, приглашаемым для чтения цикла лекций в университетах, консультантом и лектором международного класса.
Ранее Джеймс был профессором Гонконгского университета и заместителем декана в Университете им.Чарльза Стерта, Австралия. Джеймс был ответственным за проектирование и внедрение программ мирового класса в этих университетах.
В 2010 году Джеймс принял краткосрочное назначение на должность директора библиотек Высшей школы при Университете Хобарта, где он приступил к новой цели – строительству библиотеки.
Джеймс является лауреатом многочисленных премий, в том числе Австралийской школьной библиотечной ассоциации. Он является бывшим президентом Международной ассоциации школьных библиотек (IASL) и бывшим председателем школьной секции Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA).

Д-р Росс Тодд, доцент Школы коммуникации и информации в Рутгерском университете. Он отвечает за специализацию школьных библиотекарей в рамках программы MLIS. Он является директором Центра международного образования по школьному библиотековедению (CiSSL) при Рутгерском университете. Его научная работа в первую очередь ориентируется на понимание того, как дети учатся и создают новые знания из полученной информации; каким образом школьные библиотекари и учителя могут более эффективно помогать школьникам в их обучении; и как развитие информационных и критически важных навыков через управляемый запрос и конструктивистские методы обучения дает глубокие знания и глубокое понимание.

Уже представленные доклады
Кордье, Энн : Подростки в школьных библиотеках! О воображении и ожиданиях цифровых аборигенов
Люкенбилл, Билл;Имморот, Барбара: Социальный маркетинг: стратегия воздействия для школьных библиотекарей в эпоху перемен
Джордж, Ханна Катарина: Информационная грамотность в качестве инструмента пропаганды индонезийских школьных библиотек
Медина, Вирджилио: Взгляд на среду виртуального обучения в библиотеке Абу-Даби колледжа Брайтон: как это может помочь школьным библиотекам?
Герреро-Вивес,Роза Мария; Морея-Лопес,Мерсе; Рубио-Мифсуд,Мария Долорес: Оценка информационной грамотности. Учебник для средних школ Валенсии (Испания) с использованием семинаров и дискуссионных групп
Дрейстам, Лизелотта: Библиотекарь в классе: как это влияет на обучение школьника
Боленс, Хелен; Лортшер, Дэвид; Валенце, Джойс: Школьные библиотеки в «Детских голосах»: Многоязычный, многокультурный открытый доступ к электронным книгам, написанным самими детьми.
Ройс, Джон: Честность честно: альтернативный подход к научной правде.
Керби, Мона; Дейлс, Бренда: Окна в мир со Списком Выдающихся книг Мира IBBY – США
Лейст, Гай: Обзор сегодняшней картины в сфере голландских школьных библиотек
Перротти, Эдмир; Пираккини, Иветт: Школьная библиотека – станция знаний
Мулеман, Ирис: Структурное сотрудничество между учителями, работниками публичных библиотек и педагогами-библиотекарями

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку