Калейдоскоп новостей
02.06.2015
Конференции IASL 2015 - "Школьные библиотеки рулят: живя ими, обучаясь в них, любя их"Предлагаем вашему вниманию обзор опубликованной информации о предстоящей конференции IASL 2015 переведенной с английского, чтобы быть в курсе мировых тенденций в библиотечном деле. Конференция IASL 2015
Главная тема конференции 2015 - "Школьные библиотеки рулят: живя ими, обучаясь в них, любя их" Подтемы конференции:
Цели и масштаб Конференции. «Школьные библиотеки являются неотъемлемой функцией образования». Это утверждение содержится в официальной Декларации «Библиотеку в каждую школу» (апрель 2010 г.) и подтверждается многочисленными результатами исследований, профессиональными докладами и мировой практикой. Несмотря на неопровержимые доказательства, свидетельствующие о значительном влиянии школьных библиотек на обучение и успехи школьников, а также постоянную информационно-пропагандистскую работу IASL и других библиотечных и образовательных организаций, во многих странах мира у школ нет библиотечной функции. В последние десятилетия технический прогресс резко изменил образовательный процесс и библиотеки. Во многих школах в классах и кабинетах имеются самые современные технологии. Но там, похоже, отсутствует целостное представление о функции школьной библиотеки и преподавании информационной и медиа грамотности. Акцент в преподавании изменился в сторону совместной работы и обучения. В связи с этим, чрезвычайно важными являются основной посыл и ответная реакция от учащихся. Школьная библиотека предоставляет отличную возможность подготовить следующее поколение для общества, новая основа которого – устойчивое развитие, технологии и взаимное сотрудничество. Учителя, школьные библиотекари и руководители, исследователи и другие заинтересованные лица из многих стран мира обмениваются информацией, результатами научно-исследовательских работ, изучениями конкретных примеров и материалами, подкрепленными фактическими данными о роли библиотек в образовании. Целями / задачами конференции являются (но не ограничиваются):
В перечень мероприятий Конференции входят пленарный доклад, презентации, семинары, церемонии награждения, посещение школ, общественные мероприятия и информационный рынок. Пре- (26 июня 2015) и постконференционные (3 июля 2015) семинары и онлайн-конференция являются частью общей программы IASL 2015.
«Педагогический дизайн для информационной грамотности» В этот день вы узнаете, как планировать эффективное обучение. Программа представляет собой сочетание теории, практики и активного обучения, а так же отзывов экспертов сфере образовательного планирования. Докторский форум Основной целью этого дня является обеспечение студентов-аспирантов и других исследователей платформой для обсуждения и демонстрации своих исследовательских проектов. Старшим научным сотрудникам, а также коллегам-аспирантам будет обеспечена обратная связь.
Основные докладчики: Гарри Бейкер (Harry Baker) - один из самых ярких выступающих поэтов, который вышел на сцену за последние несколько лет. Гарри - это чемпион поэзии слэм и вдохновение для зрителей всего мира через уникальный стиль изложения и мастерство устной речи. Сказать, что он специалист по словоупотреблению, значит не сказать ничего. Гарри работал в основном для старших школьников, а сейчас также выступает для учеников из начальных и средних школ и может сделать стилевые презентации для всех школ, сопроводив их семинарами. Маттис Леендерсте (Matthijs Leendertse) (1976) по образованию медиа-экономист. В своей работе он уделяет особое внимание влиянию цифровых технологий на процесс обучения. С 2006 года Маттис Леендерсте работает научным преподавателем медиа, инновации и бизнеса в Университете Эрасмус в Роттердаме. Он является автором различных отчетов о будущем обучения и электронных учебных материалов, в частности для Европейской комиссии, Парламента Нидерландов и ряда международных журналов и конференций. Леендерсте выступает на различных международных конференциях, таких как «TEDxAmsterdamED», Электронное обучение в Африке, ITS конференция в Токио и ежегодной конференции цифровых медиа- 2015 в Гуанчжоу. Кроме того, он является основателем «ELM Concepts», консалтинговой фирмы в Амстердаме, специализирующейся на внедрении цифровых медиа в учебный процесс. Проф. Стивен Крэйшен (Stephen Krashen) - автор «Силы чтения» (2004; Хайнеманн, Libraries Unlmited). Он получил докторскую степень в области лингвистики в Калифорнийском университете, в 1977 году стал чемпионом Венис-Бич по жиму лежа и обладателем черного пояса по тхэквондо. Его последние работы можно найти на его сайтеwww.sdkrashen.com. Начиная с 1975 года, его деятельность направлена на гипотезу осмысления, идею, что мы овладеваем языком и развиваем свою грамотность, когда мы понимаем посыл. Он пришел к выводу, что сознательный добровольный выбор в пользу чтения является наиболее важным инструментом в изучении языка, обеспечивая мост между разговорным языком и академическим языком. Джеймс Генри (James Henri)-профессор и президент Фонда Веб-образования (Гонконг) и консультант семейного Фонда Чен Йет-Сен (Гонконг) в сфере развития школьных библиотек и чтения на всей территории Китая, включая разработку и воплощение первого диплома специалиста для учителя библиотечного дела в этой стране. Джеймс работал в сфере образования и библиотечного дела на протяжении более чем 35 лет. Его научные статьи публиковались во многих странах мира. С 1985 года стал авторитетным специалистом, приглашаемым для чтения цикла лекций в университетах, консультантом и лектором международного класса.
Д-р Росс Тодд, доцент Школы коммуникации и информации в Рутгерском университете. Он отвечает за специализацию школьных библиотекарей в рамках программы MLIS. Он является директором Центра международного образования по школьному библиотековедению (CiSSL) при Рутгерском университете. Его научная работа в первую очередь ориентируется на понимание того, как дети учатся и создают новые знания из полученной информации; каким образом школьные библиотекари и учителя могут более эффективно помогать школьникам в их обучении; и как развитие информационных и критически важных навыков через управляемый запрос и конструктивистские методы обучения дает глубокие знания и глубокое понимание. Уже представленные доклады
Пресс-служба РШБА |