Калейдоскоп новостей
03.11.2014
Итоги работы дистанционной мастерской «Библиопроекты»24 октября 2014 года закончила свою работу дистанционная мастерская, призванная разобраться с тем, чем отличается традиционная массовая работа школьной библиотеки от организации проектной деятельности в ШБ. Большой интерес вызвало предложение такой мастерской – прошли регистрацию более 120 человек, но не все обратили внимание на необходимость электронной почты Gmail. Поэтому доступ к обучению получили 102 человека. Приступили к работе 67 участников. Дошли до конца и представили зачётную работу 42 человека. На зачёт предлагалось заполнить карточку проекта и создать возможный электронный продукт проекта. 42 почти готовых проекта каждый участник мастерской имеет теперь в своём багаже. А также огромнейший список возможных тем проектов, составленный участниками мастерской. Глубокое понимание материала мастерской участники выразили, продолжая фразу – "После прохождения мастерской я понял, что проектная деятельность отличается от традиционных библиотечных мероприятий тем, что...": - имеет основополагающий и проблемный вопросы, чёткие сроки начала и окончания работы, предсказуемость результата, наличие итогового продукта; - позволяет вовлекать учащихся в активную самостоятельную творческую деятельность, которая хорошо продумывается и завершается созданием продукта; - учащимся нужно самим добывать знания, использовать не только компьютерную технику, но и Интернет ресурсы; - это деятельностный метод обучения учащихся: он учит обозначать проблемы, находить варианты решения ее, строить планы; учит навыкам поиска информации в различных источниках, учит критическому анализу и обобщению, получению нового продукта и представлению его общественности; - дает возможность коллективного сотворчество и создания чего-то нового и нужного не только детям, но и руководителям проекта; - это активная форма, имеет практическое значение, ведь формируется осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий; - дети выполняют работу самостоятельно, а не библиотекарь; наша задача их организовать и немного контролировать; - большая работа проводится с учащимися, выполняющими проект, и не просто работа, а обучение детей самостоятельности и творческому подходу к делу; - традиционные мероприятия носят разобщенный характер, а проектная деятельность – это система. В проектной деятельности всегда есть проблема/противоречие, которое необходимо решить учащимся, тогда как в традиционных библиотечных мероприятиях часто они не ставятся перед детьми. Все, кто прошёл полный курс мастерской, получили сертификат Регионального центра информатизации Удмуртской Республики, который участвует в накопительной системе повышения квалификации и даст возможность получения удостоверения на 72 часа.
Источник: Еговкина Надежда Васильевна, Методист ИМО Сарапульского района Республики Удмуртия (г. Сарапул), руководитель представительства РШБА в Республике Удмуртия |