Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Калейдоскоп новостей

07.05.2009

Ценителям чтения первоисточников

Открылась первая Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library). Теперь любой желающий, имеющий доступ к Интернету, может ознакомиться с электронными копиями материалов по истории и культуре различных народов: копиями рукописей, редких книг, карт, нот, фотографий, фильмов и других материалов из фондов национальных библиотек и архивов ряда стран.

Идея создания Мировой цифровой библиотеки принадлежит известному исследователю русской культуры Джеймсу Биллингтону, директору Библиотеки Конгресса США. Создание мировой коллекции началось на базе этой библиотеки, в последние годы присоединились национальные библиотеки других стран. В WDL собраны бесценные экземпляры из США, Европы, из исламских государств, а также стран Азии и Африки.

В каталоге на сегодня более тысячи экземпляров, идёт постоянное пополнение из коллекций Александрийской библиотеки, Ассоциации Тетуан-Асмир, Библиотеки Джона Картера Брауна, Библиотек Иельского университета, университета Брауна, университета Претории, университета в Братиславе, Королевского института Нидерландов по изучению Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, Мемориальной библиотеки Колумба, Мемориальной библиотеки Мама Хайдара, Национальных библиотек Бразилии, Израиля, Китая, Сербии, Франции, Швеции, Ирака, Египта, Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки и других. Поиск ведется на семи языках: русском, испанском, французском, арабском, английском, португальском и китайском по месту, времени, теме, объекту или учреждению.

Цель этого грандиозного проекта – расширить познание человека, а главное – навести мосты взаимопонимания между различными культурами. Этот глобальный международный проект был учрежден в 2005 году в ООН. Правительства большинства европейских стран, США и Канады определяют формирование и наполнение цифровых библиотек как стратегически важную задачу для повышения качества и доступности образования.

 

Собственная информация


Возврат к списку