Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Калейдоскоп новостей

19.05.2011

Отечественный рынок электронных книг

Как сообщает webplanet.ru отечественный рынок электронных книг за год вырос в два раза с 1 до 2 млн долл., и прирастание на 100% в год сохранится, считает генеральный директор компании «Литрес» Сергей Анурьев. А может быть даже станет больше, как только сформируются эффективные методы борьбы с книжным пиратством. На Amazon, к примеру, прирост продаж электронных книг составляет до 300% в год.
"Рост легальных продаж электронных книг явно не соответствует количеству ридеров",— огорчается гендиректор "Эксмо" Олег Новиков. По оценкам некоммерческого партнерства "Федерация интеллектуальных прав", нелегальный сегмент рынка электронных книг в России достиг в прошлом году $7,5-9,5 млн. Ридеров же по данным аналитической группы SmartMarketing в 2010 году было продано 539 тыс. штук, что на 285% больше, чем в 2009 (189 тыс шт.)
Несмотря на бурный рост, доля электронных книг пока не превышает 0,1 % рынка.
Цена электронной книги ниже (в среднем 30-40% от цены бумажной книги), устройства для чтения становятся все легче, удобнее и дешевле, доступ к пиратским книгам законодателями пока не перекрыт – все это делает их привлекательными для читателя и, к сожалению, не может не сказаться на спросе на бумажные книги.
По данным доклада Роспечати "Книжный рынок России", два года подряд этот рынок теряет объемы, уменьшаясь на 6% и 8% в 2009 и 2010 годах соответственно. Издатели зафиксировали более существенный спад - так как Роспечать обсчитывает выпущенные книги, а не продажи.
Так или иначе, судя по росту рынка электронных книг, глобальный интерес к чтению у россиян не исчез - а лишь изменилась структура спроса и потребления. Возможно, "тошнит" лишь покупателей низкопробных "бестселлеров" от штампованных авторов-однодневок. В этой ситуации задача издателей - отказаться от топорного метода компенсации падающего спроса повышением цен и адаптироваться к потребностям аудитории и в смысле новых форматов, и в смысле уровня издаваемой литературы.
 
Источник информации: Блог ГПНТБ России

Возврат к списку

     

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены