Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Прояснилось...
На свой журналистский запрос получил официальное письмо Минобразования и науки РФ из Департамента воспитания и социализации детей. Из него ясно, чем теперь отличается библиотекарь-преподаватель (к слову, у меня еще десяток лет назад получена специальность "Библиотекрь-психолог-преподаватель" - видели вы где-нибудь такую должность?) от "просто библиотекаря". Привожу (цитирую) выдержки, только не падайте со стульев.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.05.2011 №448н "О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Минюстом России 1.07.2011, рег. №21240) к должностным обязанностям педагога-библиотекаря относятся в том числе, осуществление дополнительного образования обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм Б-И деятельности. В этих целях педагог-библиотекарь разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы".

И теперь сравните все это "нововведение" с вашими "бывшими" должностными обязанностями библиотекаря. По сути все то же самое иными словами.
В процессе обсуждения в некоторых постах идет намек на высшее образование. Это ничего не меняет. У меня высшее, и что? У школьного библиотекаря Лены Филипповой тоже высшее, но она не становится от этого ни заметно перспективной, ни более востребованной. И это при том, что у нас за плечами даже магистратура "Социально-педагогические технологии развития культуры чтения".
Никто никуда никого не сталкивает (на вашем уровне это никого не интересует). Акстись. Это такая страна.
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
Смотрите, что просиходит, коллеги.
Тема, кажущаяся нам злободневной и актуальной создана в 2004 году. За 8 лет всего 27 постов. Это - не активность, а профанация.
Примерно, аналогичным образом ставят приоритеты в сфере воспитания детей (прямо связано с развитием детского чтения) люди в управлении страной. Важность детского чтения не рекламируется. Отсюда ясно, что обязать пристегивать ремни безопасности в части соблюдения ПДД важнее, чем запустить национальную государственную программу продвижения чтения :!: . Оценка, как известно зависит от установки. На государственной уровне установки важности чтения для развития личности не существует. Поэтому, вы можете за следующие 8 лет написать еще кучу ничего не значащих постов. Мне милее путь не надеяться (я этого не понимаю), а добиваться. Такие руководители нужны на всех уровнях. Но таких людей традиционно опасаются в силу разных причин :D .
Маленькими шажками мы уже давно идем в читающее будущее, да все никак не придем... Давно пора не убояться и делать шажки побольше. Чтобы не быть голословным, в тему - скажу, что, не смотря на то, что момент массового приобщения к чтению, безусловно упущен, детей можно мотивировать в проекции их же личностного интереса. К примеру, расскажите им о книге не с высоты менторского тона, а с позиции самого ребенка. Это можно делать и в библиотеке. Дайте "поиграть" с книгой. Пусть переставит текст. Потом прочитает. У нас это работает. Но все время приходится изобретать новые и новые приемы. А как иначе?
Было бы легко, давно бы справились.
Страницы: 1

© 2007 — 2020 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены