Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Уважаемый коллега Андрей, мне кажется, что изменения в связи с введением новой должности педагога-библиотекаря и ФГОСов (эти две вещи сегодня надо рассматривать в связке) должны происходить не в перечисленных Вами направлениях деятельности, они в основном и не изменяются, а в содержании этой деятельности. В этом и есть  суть изменений. Понимание этого содержания - самый сложный и ключевой момент всех, как Вы говорите,  "нововведений". Сегодня мы-специалисты библиотечного дела должны для себя очень четко определить современную миссию школьной библиотеки, обозначить результаты ее деятельности, понять основное  свое профессиональное предназначение. Пора нам всем  перестать  увлекаться  мероприятийностью и "художественной самодеятельностью" и начинать, наконец, серьезно и грамотно работать, думать про результаты и эффекты своего труда. Только на первом этапе нам всем вместе надо одинаково понимать, что есть "результаты" и "эффекты", как их нащупать, как  и чем  измерить. Как только это случится, тогда нужно делать следующий шаг  - подбирать те технологии и методики, которые на данные результаты будут работать. Итак, сейчас  главная задача: определение результативного блока; подбор техник, технологий,  методик и организация библиотечно-педагогического процесса в ОУ. Если все это случится, тогда можно будет говорить и о смыслах всех наших преобразований.
Не совсем поняла, причем здесь Ваша  реплика "это такая страна"? Чем страна-то помешала? Здесь "нововведения" нужны,  в первую очередь не в стране, а в голове.
Изменено: Ирина Дейнеко - 31.08.2012 05:34:07
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Спасибо за ответ, Владимир! Я все поняла, библиотекари начинают работать. Анкета школьного библиотекаря, точно, не подходит к деятельности методиста, вопросы этой анкеты не освещают методическую деятельность... К сожалению, "призыва  принять участие в онлайн-опросе" из Мин-ва края нет и, вряд ли будет... Черепова Л.И.-хороший человек, но очень обремененный другими важными заботами, до школьных библиотек руки не доходят. Я много лет лоббирую в крае интересы школьных библиотек и выпрашиваю специалиста, который будет в Мин-ве, наконец-то,  курировать нашу деятельность, строить политику, направлять библиотеки, объединять вокруг себя лучшие ресурсы и т.д. И просто интересоваться нашими делами и нашей жизнью, и звонок Любовь Ивановны был после нашего с ней разговора. Я с завистью читаю опыт других регионов, где наше направление держит заинтересованный специалист, где на уровне региона бурлит библиотечная жизнь. К сожалению, у нас  она бурлит лишь в отдельных территориях края. Вот за счет нашего внутреннего "бурления" и "движения" опыт региона иногда пробивается на подмостки страны. То, что ваши издания пользуются спросом у нас в регионе-это как раз факт дефицита профессионального общения на других площадках. Наша активность в подписке никак не связана с деятельностью Мин-ва :). Это активность наша-методистов на местах, мои библиотекари, например, выписывают очень многие профессиональные издания, мы давно приучились активно включать их в свою деятельность, а вот краевые специалисты о них и понятия не имеют.
Мне нравится ваша мысль про "механизм", способный повлиять на активность нашего Мин-ва.  Может настал момент  его включать, но здесь нужна уже помощь из вне (может и ваша?). Например, почему бы Вам не организовать в нашем крае что-то похожее на библиотечные съезды, которые были организованы в других регионах страны, о которых писал журнал "ШБ". Я  исчерпала свой ресурс влияния на ситуацию. Но, надежда еще теплится! Дейнеко И.В.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Добрый день, уважаемый Владимир Журавлев, не нашла другого места как это, чтобы задать вопрос по поводу электронного мониторинга школьных библиотек. Официальных писем по этому поводу из краевого Министерства образования  мы не получали, школьные библиотеки Красноярского края  в "свободном" плавании, как понимают,  так и живут. Но, минуя край, мы сами, на свой страх и риск хотим включиться в этот процесс. Правильно ли я понимаю, что школьные библиотеки заполняют анкету в он-лайн режиме? К сожалению,  нет анкеты для методистов муниципалитетов, хотя   именно мы занимаемся обобщением и анализом данных и вдруг, по каким-то причинам,  мы из мониторинга выпадаем. Почему? Это не вяжется с общей системой работы. А  вот анкета для регионального специалиста есть, хотя  школьными библиотеками в крае не интересуются, следовательно анкета этого уровня  не будет  заполнена и  целостной картины по работе со школьными библиотеками в Красноярском крае тоже не будет?! Это будет влиять на дальнейшую библиотечную политику в регионе?

С уважением, Дейнеко Ирина Васильевна, г. Лесосибирск, Красноярского края
Изменено: Ирина Дейнеко - 02.05.2012 13:52:59
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Доброго времени суток, Владимир, вы правы-кто хочет, тот всегда БУДЕТ!
Моя главная проблема чаще всего  не деньги, я сама руководитель, в смету не заложила поездку в Михайловское, теперь чего кивать на финансовые недостатки. Но, зато смогла побывать на РБА в Тюмени, получила массу удовольствия.  В ноябре верстаем бюджет, вложусь в поездку на РШБ 2012 г. (г. Пермь). Моя проблема-занятость, я руководитель не просто библиотечного центра, а информационно-методического, главные получатели наших услуг: руководители ОУ, завучи, учителя и, конечно, библиотекари. Работа со школой это бесконечный цикл событий, многие из которых я курирую, поэтому вырваться за пределы города ох как сложно. Мой начальник отдела образования оставляет для меня лимит на командировку по библиотечной деятельности - 1 раз в год!
Международная конференция правда очень меня зацепила, буду зондировать почву у руководства, готовиться содержательно и финансово. П-о-е-д-у ! У меня просьба, можно использовать он-лайн при проведении площадок на Форуме в Пушкиногорье. Включусь в работу обязательно!
Рада была познакомиться с Вами! А на коллег не обижайтесь, в любом сообществе нужны и важны и практики, и теоретики, и чиновники-организаторы. Всем место найдется, от такого содружества и сотрудничества надо извлекать положительные эффекты и пользоваться ими. Люди сейчас, конечно, на взводе, я как-то немного успокоилась после вчерашнего общения с Татьяной Дмитриевной, думаю, что будут приняты мудрые решения, неслучайно же этому вопросу посвящает свою работу Форум. Удачи Вам! С уважени ем, Ирина.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Татьяна, только что участвовали в вебинаре по нашей теме, вела его Жукова Т.Д. Она сейчас собирает информацию по ситуациям в территориях, думаю, что не допустят жесткого регламента для специалистов со средним образованием. Она тоже очень озабочена и обеспокоена.

 А про уход из ПРОФЕССИИ - ЭТО НЕ ВЫХОД! Тем более, если работа-любима, не торопитесь, будем вместе надеяться на лучшее! У меня в таком положении многие самые профессиональные  и любимые библиотекари, я буду делать все возможное для улучшения ситуации, если будут какие-то позитивные выходы у нас, на форуме напишу.

Вам удачи, держитесь, не падайте духом, все, что не делается-к лучшему! С уважением, Ирина.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Людмила, у нас в территории введение должности "педагог-библиотекарь" приостановлено до выяснения некоторых экономических нюансов, например, какая ставка будет у библиотекаря с высшим образованием и без него, третьего варианта нет. Ждем официального письма из Министерства образования Красноярского края. Но предварительная работа уже проведена, библиотекарей всех поделили на 2 группы в зависимости от уровня  образования. Никто не будет брать во внимание насколько качественно  уже работают библиотекари.  Если у вас нет высшего, то тогда ваша должность будет называться "библиотекарь", соответственно и оплата будет именно на эту должность ( в лучшем случае ставка будет как раньше по 10 разряду, ведущих библиотекарей упраздняют, заведующих тоже), на  льготы вы претендовать не можете. Вы будете отнесены в ранг специалистов пониженной квалификации.

Когда только начались разговоры про "повышение статуса" школьному библиотекарю, надо было, уважаемые коллеги, понимать, что за этим стоит, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Я про это коллегам и говорила, и писала. Но, почему-то всем хотелось этой статусности. Для меня статус-квалифицированный труд, результативность и эффекты от профессиональной деятельности. У нас специалисты, работающие качественно, никогда директорами не были обижены, мы и не просили себе льгот, своей деятельностью их уже заработали, т.к. в руках руководителя сегодня возможности и по повышению оплаты труда специалистам высокой категории, и стимулирование возможно, и разные формы поощрения. Некоторые библиотекари имели зарплаты выше педагогических на порядок, нас это устраивало, т.к. свою библиотечную систему мы выстраивали методично не один год, и директора, видя результат деятельности, библиотекарей не обижали, а очень  сильно поддерживали.  А сейчас эти мои лучшие  специалисты по инициативе библиотекарей других регионов и территорий, борющихся за статус, очень резко теряю в зарплате. Никакая аттестация в сложившейся ситуации  не поможет. Аттестация-это уже другая песня. На мой взгляд, именно аттестация и должна была стать инструментом для ранжирования и рейтингования библиотечных специалистов на получение статуса "педагог-библиотекарь", а не наличие высшего образования, которое очень часто себя на практике не оправдывает.  
Советую вам, коллеги, внимательно почитать интервью Жуковой Т.Д. и Гендиной Н.И., опубликованные  в ж. "Библиотека в школе", 2011, № 14. Там все понятно прописано. Я никак не могу понять, почему судьбу живых людей, судьбу многих и многих классных специалистов (но без высшего образования) решают несколько человек, почему проект квалификационных характеристик и требований не выставляли на обсуждение библиотечной общественности страны, надо было не социальные опросы проводить, а заниматься составлением нормативно-правовой базы совместными усилиями, т.к. именно эти документы решают судьбы тысяч людей. И причастными к этой деятельности должны быть, в первую очередь, практики! У нас ведь был опыт, когда  на уровне страны обсуждали, например,  проект Положения о школьной библиотеке. Что делать сейчас?  Мой вывод такой - не быть равнодушными, не опускать руки, добиваться  внесения поправок в требования, по обязательному высшему образованию.
С праздником, дорогие коллеги, с Днем Учителя и нашим с вами Днем. Выдержки, профессиональной неуспокоенности! Дорогу осилит идущий "вперед"! С уважением всем, Дейнеко Ирина.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Предложение Владимиру Журавлеву!

Уважаемый коллега, к сожалению не смогу быть на Форуме в Пушкиногорье! Но есть мысль в подарок!
Предлагаю по материалам виртуального Форума "Школьная библиотека: настоящее и будущее" организовать и провести подобную площадку, но уже  в очном режиме. Материал есть, мнения и позиции представлены..., дело за ведущими! С уважением, Дейнеко И.В.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Коллеги, доброго времени суток!
Полемику о нашей ситуации можно вести долго. Будем надеяться на то, что еще есть возможность как-то внести изменения в требования про высшую квалификацию. Но это только надежды, они могут и не случиться. Готовиться надо к началу процедуры переподготовки и принять это как свершившийся факт. Сетовать на километраж до ближайшего вуза и затратность не стоит, обучение всегда требовало вложений и финансовых, и временных. Я получала высшее образование, имея на руках двух малолетних детей, институт находился в 800 км. от дома (г. Кемерово), а зарплата в сфере культуры 85 рублей. Но было огромное желание и понимание необходимости. Конечно, в свете сегодняшней ситуации, мне кажется, что авторы проекта по переходу на новую должность слишком "круто" взяли с места в карьер. Необходимо  было  постепенно готовиться к таким резким переменам, хочется спросить, например, у Гендиной Н.И., а насколько  вузы  готовы принять огромную армию школьных библиотекарей для обучения, и что, будет специальная подготовка именно школьных специалистов? Насколько я помню сегодня и детских библиотекарей уже не готовят. Что уже есть модель и механизмы переподготовки и обучения в вузах страны? На  библиотечных форумах в последнее время много говорилось о предстоящих переменах, но почти никто не говорил о жестких требованиях к квалификации, именно они сейчас ввели библиотечное сообщество в состояние легкого шока. Есть еще вопрос, а "статус" библиотекарей системы министерства культуры тоже будут поднимать по нашей же схеме, или им позволено будет работать и без высшего образования? Я-методист, конечно, заинтересована в специалистах высокой категории и свою деятельность направляю именно на это, кадры-решают все-лозунг актуален во все времена. Но, мы начали очень жестко, мы подрубили сук, на котором сами же сидим,  это удар по живым людям, удар наотмашь. Настанет момент, когда начнется резкий отток специалистов со средним образованием из   школьных библиотек в библиотеки системы культуры, а ведь это наш костяк, это лучшие кадры, за счет которых держится система, педагоги без специального, но с высшим образованием  очень редко становятся хорошими специалистами, а порой  не становятся ими никогда. Вот и получится, что в библиотеках будут работать педагоги, но не библиотекари, наступят времена, когда вывеску "библиотека" надо будет менять на что-то более "продвинутое". Я с большой тревогой смотрю в грядущие дни, что-то они нам готовят..

Очень хочется побывать на Форуме в Пушкиногорье, есть идеи и мысли по поводу "новой" должности.
С наилучшими пожеланиями всем нам, Дейнеко И.В.
Изменено: Ирина Дейнеко - 03.10.2011 06:28:11
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Уважаемые коллеги, в том то и дело, что сегодня только наличие высшего образования позволяет вам иметь право называться "педагог-библиотекарь". Большой жизненный и профессиональный опыт (стаж) и замечательная и эффективная работа  не позволят вам иметь эту должность. Все, кто не будут "педагогами-библиотекарями", останутся просто библиотекарями, теперь не будет прежней должности "ведущий" библиотекарь. Должность зав. библиотекой тоже упраздняется. Это происходит согласно ФЗ "О библиотечном деле", должность зав. библиотекой относится к библиотекам как самостоятельным учреждениям, поэтому с января 2011 г. эта должность должна быть выведена из тарификационного списка ОУ.
Уважаемый Владимир Журавлев, ваши ссылки на Бюллетень № 19 не разрешат всех проблем, это просто "размышления у парадного подъезда", приятно, конечно, выдавать желаемое за действительное. Но на практике все иначе. Для нас все уже определено. Пока мы изучали документы бюллетеня и комментарии, библиотекарей  нашего города   экономисты управления образования быстро разделили на 2 группы: "педагоги-библиотекари" и "библиотекари". Основание для такого деления-наличие высшего образования или отсутствие оного. Некоторые специалисты получили официальные уведомления со ссылками на соответствующие Приказы, позволяющие заменить должность, например,  "зав. библиотекой" на "библиотекаря". МЫ  первые в стране, как я поняла, не на бумаге, а реально увидели картинку нашего бытия, она не радует :(
Да, надо теперь понимать, что большой армии библиотекарей необходимо будет заняться обучением или переобучением (переподготовкой), вероятно,  новые квалификационные требования для "нового" библиотекаря это некоторое лоббирование интересов высшей школы :| Хотя, я за развитие, за непрерывное образование, только надо было специалистов к этому готовить заранее, но ... учиться никогда не поздно ;)
Хочется успокоить Надежду Кусик, никто Вас не уволит, но в зарплате потеряете, зато есть стимул заняться повышением образовательного уровня 8) Дейнеко И.В.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Вчера, 13 сентября 2011 года, библиотекари города Лесосибирска Красноярского края, наконец, примерили на себя новую должность "педагог-библиотекарь". Благодаря данному ноу-хау почти 50% библиотекарей потеряют зарплату ровно в 2 раза. Хочется получить ответ от инициаторов данного нововведения, когда в квалификационных требованиях прописывалось обязательное наличие высшего образования для библиотечных работников образовательных учреждений, кто подумал о том, что большинство библиотекарей в школах имеют среднее специальное образование, и это лучшие специалисты, на которых держится система.   Ситуация сложилась абсурдная, мы открыли дорогу в школьные библиотеки для педагогов, а что делать библиотекарям со средним специальным образованием образованием? Идти в торгаши.  Им дорога в педагоги закрыта! Кто ответит за такой удар по библиотекарям школьных библиотек, которые итак  не были избалованы финансовой поддержкой. Что теперь со всем этим делать? Кто будет переучивать вновь пришедших учителей на должность педагога-библиотекаря. Я 13 лет положила на создание библиотечной системы ОУ. Как теперь смотреть в глаза коллегам, которые составляют гордость нашей профессии, не имея высшего образования, имеют лучшие результаты! Что им сказать, как утешить, чем объяснить?

Очень прошу разъяснений по этому поводу. Если не поздно, необходимо вносить поправки в закон, исключая жесткое  требование по высшему образованию!

Дейнеко Ирина Васильевна, директор МКУ "МИМЦ" г. Лесосибирска, Красноярского края.
Страницы: 1

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены