Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Елена, не обижайтесь, но я говорила не об обучении работе с сервисами (Веб 2.0). Я имела ввиду только то, что основная работа (работа, которая занимает основное рабочее время) библиотекаря - это не создание и ведение сайтов. А то что надо уметь грамотно работать в сети Интернет - это бесспорно. И еще есть, видимо, большая разница между столичными городами и периферией. Мы больше зависим от указаний Министерства образования. А еще лучше иметь статус, а имидж мы уже и так заработали. Я думаю, что школьный библиотекарь - руководитель творческой группы учителей, руководитель творческого объединения школьных библиотекарей района (кстати, не назначенный, а именно выбранный самими библиотекарями)- это, я думаю, уже говорит об имидже. Но работа библиотекаря должна зависеть не от имиджа (который, бесспорно, должен быть очень высоким), а от статуса. А это уже зависит от официальных документов. Это я имела ввиду, когда говорила о Министерстве образования. Далеко не все может решить директор и школьный библиотекарь и в сфере оплаты, и по количеству ставок, средств на комплектование фонда (основного).
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Добрый день, Елена! Вы правы, когда дело касается финансов, то далеко не всегда все зависит от директора и библиотекаря. Много зависит от Министерства образования. И работа библиотекаря зависит совсем не от блогов и сайтов, которые они создают. Это интересно, работает на имидж, но основная-то работа все-таки не эта.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с рождеством христовым!!!
Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!
С уважением Романенко О.П.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Основная часть библиотекарей,я думаю, уже приняла интернет-технологии. Вопрос в том, что Интернет отсутствует в библиотеках школ и не от нежелания библиотекаря, а из-за финансовых проблем.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Знаете, Елена, у нас с Вами хороший диалог получился. Спасибо. Фонд-то я стараюсь комплектовать всевозможными ресурсами и по всем предметам и базу данных создаю по возможности. Но при всем желании 50мб. в месяц маловато.  Школа в двух зданиях отдаленных прилично друг от друга.  А вот насчет психологической готовности библиотекарей верно. Сказывается и возраст и определенный страх компьютера и, к сожалению, нежелание осложнять свою жизнь.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Интересно, а у нас такие жесткие требования к годам издания учебника, что о 2003 годе уже не может быть речи. А вот электронные учебники - это здорово :!: По-крайней мере для школьного библиотекаря. Больше времени будет для работы по привлечению к чтению. А на сколько это будет реально в условиях нынешнего времени? И сложность составляет прежде всего - финансовая.А уж обучить учителей и библиотекарей - это время, но не так уж и сложно. Даже у нас в небольшом городке уже единицы учителей не используют новые технологии в работе. Сложнее самому создавать электронные продукты, а вот научиться и быть пользователем все-таки легче. Электронные книги действительно уже сейчас можно скачивать из Интернета. Но все опять-таки сталкиваемся с финансовой проблемой: безлимитного Интернета в школах нашего района пока нет, а на 50 мб не разбежишься. Поэтому, видимо все-таки главная проблема в финансах.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
парадигма образования изменилась - новые педагогические и интернет-технологии, используемые учителями все чаще, требуют другой поддержки библиотекарем учителя и учащегося!Совершенно с Вами согласна. Нужен гармоничный союз Библиотекаря новой Библиотеки, Учащегося и Педагога новой Школы.Пожалуй данное определение более верное.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Елена, мне кажется, что уже особо никто и не спорит против Интернета и технологий. Да и используют их уже в своей работе. Только надо хорошо знать какому читателю на каком носителе предлагать. Не надо книгу загонять в угол. Она ведь пережила и радио и телевидение. Сколько было споров и разговоров, что телевидение отвращает от книги. А она пережила и продолжает быть. Да, собственно, какая разница на каких страницах читать текст, главное, чтобы читали. Надо только технику довести до безопасного режима (в плане здоровья) пользования. Интернет-то хорошая штука, когда знаешь как и где брать информацию. Особенно для рефератов. И вот здесь грамотный библиотекарь, умеющий работать с информацией и должен быть первым помощником.
Интересно, Елена, а что такого уж плохого в ставке библиотекарь-педагог? Возможно, это даст возможность проведения уроков информационной грамотности (библиотечных)в системе и будет вставлено в расписание. А так приходится делать это урывками. И что Вы конкретно имеете ввиду под "изменениями учебного взаимодействия "ученик-->школьный библиотекарь<--учитель" вообще?!" :?:
Школьная библиотека: стратегия развития или тактика выживания?
Как это не изменилось? За учебнки перестали платить, за стаж работы и за министерскую грамоту тоже. Так что изменения-то как раз есть.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Елена овоение нового - это не только усилие, но и большая работа. Кстати, осваивать не так уж слоржно, когда ты к этому сам стремишься. А под "добавило работы" я имела ввиду - обучение (причем, как правило, индивидуальное)обучающихся и педагогов работе с информацией (Интернет, электронных ресурсов), подготовкой различных презентаций к урокам, электронный каталог и картотека статей и т.д. А время-то рабочее и количество ставок прежнее.
Страницы: 1 2 3 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены