Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Ираида, давно я не заглядывал сюда, каюсь! Но что интересно - иногда время помогает сократить беседы. Парадокс? Отнюдь. Вот и у нас за прошедшие почти 2 месяца перерыва в общении ответ образовался сам-собой: "педагог-библиотекарь" вводят, должностные инструкции огласили, опросы библиотечной, педагогической и директорской общественности ведутся. А сколько слов можно было бы сказать в переписке! А так пострадал только чат...
Я не думаю, Ираида, что Вам нужно брать на свой счёт слова, услышанные где-либо. Но сказаны они были не просто так, ибо всегда и везде есть пассивное "большинство" и активное "меньшинство" - помните, как в 17-м?  :)
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Валентина, хочу добавить, что две из трёх целей требуют использования интернета. Это не противоречит, просто дополняю Ваши рассуждения. Чтобы все "вытекающие" были ясны - и библиотекарям-педагогам, и тем, кто их готовит, и администрации школы заодно!
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
Ираиде Игумновой. Так все-таки, как я понял, Вы - за педагогический статус. По крайней мере в Вашей конкретной ситуации он смог бы Вас защитить.
И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!
По поводу новой специализации «библиотекарь-педагог». По этому пути пошли наши зарубежные коллеги. Но в их штатном расписании сегодня от 4-х и более специалистов, в том числе помощники по работе с учебниками. Заведующая библиотекой австралийской школы, которую посетила Т.Д. Жукова во время 39-я ежегодной конференции Международной Ассоциации школьных библиотек (IASL), на вопрос, какое у неё образование, ответила, что она и её коллеги продолжают учиться и на сегодняшний день в её копилке библиотечное и педагогическое образование. Также она окончила курсы по IT-технологиям, курсы нейробиологов и психологов, и все они продолжают своё профессиональное развитие с учётом новых задач своей школы. Библиотека в этой школе – главный, надпредметный кабинет, занимающий по площади территорию семи классных помещений, что даёт возможность проводить интегрированные уроки одновременно для пяти классов!
Сейчас наша ассоциация обратилась ко всем вузам культуры и нас поддержали ведущие библиотековеды, которые с нами активно работают на форумах в Пушкиногорье в направлении разработки новой инновационной программы и развития системы непрерывного образования школьных библиотекарей. Элементами этой системы будут и АПК и ППРО, и региональные институты повышения квалификации работников образования, вузы культуры и педвузы. Предстоит огромная работа, но именно такой вектор нашего развития поможет перейти российским школьным библиотекам в новое качество.
Всероссийский форум школьных библиотекарей «Михайловское 2010», Обмен впечатлениями, мнениями, идеями
Вот уж нет пророка в своём Отечестве: Анна в феврале дала точное определение новой должности: "Педагог-библиотекарь", хотя с экранов TV говорили наоборот...
Время идёт очень быстро, вот уже и новый Форум скоро - в конце октября. Приезжайте, уверен, что будет о чём поговорить. Благо, что главный вопрос уже решился!
«Образовательный стандарт – требования к школьной библиотеке»
Надеемся, Вам это пригодится.  8)
Вообще-то комплектование учебниками -не самый простой вопрос...
«Образовательный стандарт – требования к школьной библиотеке»
Анониму из Чебоксар.
Из Ваших вопросов есть основания предположить, что Вы не из системы образования. И не занимались поставками учебников, и не издавали их. Возможно Вы бизнесмен, решивший сделать революцию на рынке учебного книгоиздания? Или налоговый инспектор? Не буду гадать, пусть Ваше инкогнито охраняет Вас и дальше :-)
Что касается Вашего пласта вопросов, то досконально перевернуть его я не в состоянии здесь, в рамках форума. Я задал в группе FriendFeed "Медиатека школы"Ваш вопрос, обещали написать пост, только не обещали скоро. Советую Вам туда сходить и прописаться, может своими силами быстрее ответ получите.
На основании закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», региональными законами "Об образовании" и «О краевом бюджете»,
в каждом регионе существует Положение о порядке обеспечения учебной литературой, как в этом примере в Алтайском крае.
В Чувашии тоже есть свои особенности обеспечения учебниками. Можете найти информацию об этом в интернете. Или обратиться в Чувашский Учколлектор, который занимается обеспечением учебной литературой школ Чувашии.
Кто интересуется, тот ищет. А кто ищет - тот находит! Желаю успехов!
Изменено: Владимир Журавлев - 11.03.2011 20:18:33
«Образовательный стандарт – требования к школьной библиотеке»
Читая эту подборку о нарушениях в Чувашии, поймал себя на мысли, что, не смотря на столь успешную работу прокуратуры (что радует!) нецелевое, или неэффективное расходование бюджета в целом по стране позволяет поставить серьёзный диагноз всей системе - в данном случае образования. Чтож, эти пороки общества не вчера начались и не сегодня закончатся. Но, всё же, вселяет оптимизм повсеместное (надеюсь) проведение прокурорских проверок. Как знать, может быть делая систему расходования бюджетных средств прозрачной и предавая факты нарушений всеобщей гласности, наше Правительство, да и мы с вами, сможем справиться со всеми безобразиями. Если только  выявленные нарушения будут действительно устраняться, а виновные нести ответственность. Это тоже неплохо было бы высветить публично.
Сотням тысяч педагогов и миллионам родителей хочется скорее увидеть результат государственной поддержки, направленной на реализацию ФЦП "Образование", президентской инициативы "Наша новая школа". Нам - проводникам новой передовой идеологии развития школьных библиотек, равно как и огромной армии школьных библиотекарей тоже хочется верить, что наш вопрос будет решён на государственном уровне. Есть огромное желание вкладывать свои силы в практическую реализацию намеченных в "Концепции развития школьных библиотек РФ" преобразований. Вы правы - все самые передовые начинания будут зависеть от конкретных чиновников, большей частью - на местах. И, читая отчёты о прокурорских проверках, внутри вскипает лютая ярость при мысли о том, что всё, что с таким трудом пробивалось - будет разворовано (неэффективно израсходовано) и ничего в результате не изменится. Остаётся уповать к Господу, чтобы он дал мудрости, силы и воли руководителям нашей страны, начавшим битву с коррупцией и казнокрадством!
Изменено: Владимир Журавлев - 27.02.2011 21:50:57
«Образовательный стандарт – требования к школьной библиотеке»
Анониму из Чебоксар. Здесь не обсуждения - это было в своё время в блогосфере, а в настоящее время - на сайте Стандартов. Мы же собираем опыт конкретных директоров и библиотекарей о том, как у них проходит реализация этого стандарта (речь о начальной школе). Если люди работают, то у них, как правило, богатый опыт, который не умещается в заметках форума и они присылают свои м-лы по mail. Здесь можно что-либо прокомментировать, изложить свою мысль, поделившись наболевшим, или как Вы - оставить усмешку. Это грустно  :cry: , что люди не пишут - либо некогда, либо думают, что найдётся кто-нибудь другой, "поумнее", либо не верят ни во что. Или просто мыслей нет - никаких! Что Вам ближе?  8)
«Нечитающие педагоги. Нечитающие библиотекари. Клевета или реальность сегодняшнего дня?»
Не так давно в блоге «Молодая Россия читает!» мы проводили экспресс-опрос «Нечитающие учителя, нечитающие библиотекари: миф или реальность сегодняшнего дня?»
В течение месяца блог посетило около 2500 человек. Откликнулся 41 человек.
Вот их ответы:
1.      Ложь и клевета! – гневно воскликнули 6 человек (15%)
2.      Похоже на правду –  согласилось большинство – 20 ответивших (около 50%)
3.      Я сам(а) читаю, за других не скажу – скромно констатировали 10 человек (24%)
4.      А зачем читать! В I-нете, если надо, все можно найти – с этим согласились пятеро (почти 12%)
Первое, что бросается в глаза и радует, это что 39% из чиста ответивших – безусловно читающие люди и понимают термин «читать» в традиционном смысле – читать для информации, для ума, для души и сердца (1 и 3). При этом не прослеживается разделения источника – книга или интернет (да и изначально в вопрос не было заложено такой градации).
Те, кто ответили, что читать вовсе не обязательно (4) – скорее всего высказали свое отношение к традиционному чтению печатных изданий. Согласитесь, что в интернете найти что-либо полезное и нужное тебе не перелопатив гору информации и не читая её – практически невозможно!  Нужно не просто «уметь читать», но и уметь извлекать информацию, зачастую формулируя новое знание о предмете поиска, а это уже пилотаж другого уровня, тут формируется информационная культура и проявляется во всей красе личности. Так что 12% смело можно прибавить к читающим 39, получается 51% читающей публики!
Что касается 50% (2), то зададим себе вопрос: кто они? О ком они? На первый вопрос напрашивается ответ – скорее всего это читающие люди. Вряд ли не читающий про себя так вот открыто скажет: «не читаю и читать не собираюсь!» Да и нечитающие, как мы с вами рассудили выше, вряд ли с ходу нашли бы мой опрос, да еще в блоге с таким названием. Скорее всего, этот ответ подразумевает своих коллег и является результатом тщательного, многолетнего наблюдения. Наблюдения школьного библиотекаря (поскольку они – подавляющее большинство читателей блога). А кто из его окружения может попасть в разряд «не читающих»? Правильно – учителя! Вот и получается, что оставшаяся половина читающих библиотекарей наблюдает за нечитающими учителями и, при этом, старается изо всех сил как-то повлиять на ситуацию, проявляя чудеса «информационного лидерства» в школе, а остаток сил и времени отдавая трудному делу приобщения детей к чтению.
Получается, что все 100% ответивших на опрос – читающие люди. И это с большой долей вероятности – школьные библиотекари, с чем вас и поздравляю! Возможно такой результат получился в результате некорректной постановки вопросов. А может быть всему виной мой позитивный, оптимистический настрой. Во всяком случае, у каждого есть возможность проверить в своём коллективе, миф это, или реальность – нечитающие учителя и библиотекари? (См. публикацию "А Вы - читающий учитель?")
Изменено: Владимир Журавлев - 14.11.2010 20:26:26
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

© 2007 — 2020 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены