Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Приветствую на форуме автора блестящего, на мой взгляд, библиотечного блога "Мышь библиотечная" (http://rusu-library.blogspot.com/), ведущего библиотекаря Уральского госуниверситета Катерину Ефимову. Думаю, что сотрудничество школьных и вузовских библиотекарей может быть интересным и плодотворным. С другой стороны, прихожу к мнению, что круг библиотекарей, общающихся в итернете достаточно узок. Просматривая страницы профессиональных сообществ так и хочется воскликнуть: "Ба, знакомые все лица!"
Ольга, по поводу пересмотра штатного расписания идея очень хорошая, но пока на практике "пересмотр" не в нашу пользу идет. Надо думать, надо работать...
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Две точки зрения на то, каким должен быть библиотекарь будущего - http://www.bibliograf.ru/issues/2008/12/114/95/798
Интересно.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Цитата
Виктория Штаненко пишет:
Школьный библиотекарь должен иметь навыки:
оператора ЭВМ и администратора сети,
программиста,
офис-менеджера,
бухгалтера и др.
Ну, а как же?
Оператор ЭВМ при работе с базами данных, администратор сети при освоение сетевого варианта АБИС и работе с интернетом, программистом - при разработке сайта и подстраивании под себя функциональных возможносте АБИС (скрипты писать-то надо), бухгалтерские навыки для комплектования и работе с фондом (а то не списать, не выписать правильно не получится), а также для расчета сметы при написании проектов на получение грантов...  ;)
Если серьезно, то в штате школы нужны соответствующие смежные специалисты, тогда кесарю - кесарево, а библиотекарю - библиотекарево. А пока библиотекарь - "и швец, и жнец, и на дуде игрец" и это не есть правильно...
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Молодец, Татьяна! Ваши компетенции вне конкуренции!  :D (Сайт взяла на заметку.)
Изменено: Оксана Жук - 04.05.2009 16:40:07
Школьная библиотека: стратегия развития или тактика выживания?
С праздником, дорогие коллеги! Поздравляю вас и ваших пользователей-читателей и партнеров! Желаю процветания библиотекам всех типов и видов, успехов библиотекарям на ниве Просвещения (в глобальном смысле этого слова), признания и понимания со стороны общества! :D
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
С Мышью библиотечной можно поспорить (не умаляя достоинств блога) - http://www.bibliograf.ru/issues/2008/12/114/95/798
Меня в концепции Библиотеки 2.0 привлекает прежде всего открытость, сотрудничество с пользователями, использование разнообразных возможностей. А увлекаться новшествами и требовать от каждого библиотекаря по 3 статьи в год - не согласна. Хотя считаю, что школьный библиотекарь должен тесно сотрудничать со школьной газетой, а остальные - это факультатив. Все хорошо в меру. Мышь библиотечная, извините за выражение, не чистокровный библиотекарь, а еще и вузовский! преподаватель. Это совсем другая порода.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Цитата
Нина Барсукова пишет:
Думаю, внедрение Библиотеки 2.0 в наши российские школы (за исключением Москвы) в ближайшие лет 50 вряд ли возможно.
Про Москву не согласна, периферия имеет сильные школьные библиотеки, высококвалифицированных библиотекарей и, даже, дальновидных администраторов. Сомневаюсь, что в Москве их больше в процентном соотношении. Думаю, что произойдет расслоение школьных библиотек на те, которые в течении 5-10 лет начнут работать по принципам Библиотеки 2.0 и те, которые остануться на прежнем уровне. А затем долгий многолетний процесс выравнивания. Ну, а там и новая концепция развития подоспеет... ;)  И это вовсе не печально, а нормальная эволюция. :D Насколько я понимаю, все наши сомнения и вопросы не означают неприятия и отрицания, это скорее попытка определить оптимальные пути достижения цели.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Елена, с Ваши работами знакома давно, многие Ваши взгляды разделяю и согласна, что движение к Библиотеке 2.0 - это здорово! Есть ряд вопросов:
1. Что делать с авторским правом, которое перекрыло многие возможности работы с медиаресурсами (оцифровывать нельзя, работать в библиотеке с электронными ресурсами можно только при условии невозможности копировать информацию - а нашим пользователям это надо?)?
2. Насколько реально выполнение одним библиотекарем (а иногда библиотекарем на полставки) того объема работы, который подразумевает традиционное библиотечное обслуживание + медиаобслуживаение + ведение СПА, соответствующего требования времени + использование сервисов Веб 2.0? Каков выход из этой ситуации?
3. Как Вы видите работу с руководителями образовательных учреждений, ведь для таких кардинальных изменений должна быть активная поддержка сверху?
А по поводу пессимизма, школьный библиотекарь (в отличае от библиотек Министерства культуры) "один в поле воин". Тяжело работать там, где в силу разности профессий руководители и большинство коллектива не понимают специфики работы и не могут оценить труд библиотекаря по заслугам (речь здесь даже не о зарплате). Психологически люди очень устают.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
ИКТ-затронутые библиотекари довольно активно общаются еще в сетевом сообществе "Современная библиотека - центр информационной культуры" (http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4206&tmpl=com). А что касается обучения школьных библиотекарей ИКТ-технологиям - дело довольно трудное...  Знаю не понаслышке, сама веду эти темы на курсах повышения квалификации. Что делать, если подавляющее большинство школьных библиотекарей - люди за 40, уже давно получившие образование и тяжело воспринимающие новые технологии? Их приходится с нуля учить пользоваться электронной почтой, показывать на пальцах, уговаривать начать общение в сетевых сообществах, объяснять, что можно делать с помощью сайта школьной библиотеки. Учиться самим (дистанционно, заочно) многим трудно, курсы повышения квалификации краткосрочны и раз в несколько лет, не успевают за  развитием новых технологий. Есть в области замечательный университет культуры с отличным факультетом, да ведь жалуются, что набрать студентов не могут. Откуда студенты, если библиотечных вакансий нет? Как же в наших рядах появится продвинутая и творческая молодежь? Честно сказать, каждый раз анализируя кадровый состав школьных библиотек, впадаю в уныныние... Одно радует, есть в нашей среде энтузиасты, которым возраст не помеха, а опыт только помогает. А когда и они уйдут?
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
А кстати, Роза Михайловна, я побывала на сайте школьной библиотеки МОУ "Гуманитарный лицей" г. Пскова (http://15shool.ucoz.ru). Адрес нашла здесь, на Портале. Пообщалась с его хозяйкой. Интересный опыт и совсем другой подход. У вас обеих есть чему поучиться. Я думаю, что сайт школьной библиотеки может помочь создать сообщество библиотекаря, педагогов, родителей и учащихся, которое будет способствовать продвижению чтения, воспитанию читателя.  :idea:
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены