Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Да, кстати, такой путеводитель можно создавать совместными силами, если, например, присоединить к Порталу страничку с сервисами Веб-2.0 или, скажем дать ссылочку на вики-страничку и там коллективно создавать путеводитель, ну или отдельную ветку здесь на форуме открыть и там давать информацию в виде сообщений и индексировать тегами (правда здесь на форуме я этой функции не вижу).
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Да, блоги растут как грибы, чему я рада, но, по-моему уже нужен хороший путеводитель по библиотечным и педагогическим блогам, и хорошо бы этот путеводитель на Портале разместить. Вы как думаете?  :?:
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Убеждена, что читать с монитора запоем будут только те, кто читает запоем обычные книги. И потакать нынешнему поколению в их увлечении компьютером и интернетом нельзя. Говорю это как мать, педагог и библиотекарь. Несмотря на то, что дома 4  :o  компьютера и бизлимитный интернет, для детей доступ дозированно-ограниченный. А вот читать в свое время заставляла всеми силами. Теперь старший ребенок читает запоем (пару раз уже наказывала запретом на чтение  ;) ), и все равно вижу, что если есть возможность уткнуться в компьютер, то мы не классику там читать ринемся, а в игрушки играть. Компьютерная культура во многом легче и манипулятивней. Это надо учитывать. И чтобы объяснить нашим детям все это, надо самим хорошо разбираться. Нужен гармоничный союз традиционной библиотеки и медиатеки.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ох, и люблю я споры  ;) , хотя по сути, Катерина, подпишусь если уж не под каждым Вашим словом, то под большинством. Сама постоянно пропагандирую Веб 2.0 и сетевое профессиональное библиотечное общение. Отвечаю на вопросы:
1. К преподавателям Вас причислила на основании догадок после прочтения блога "Основы информационной грамотности", где Вы общаетесь со студентами. К тому же знаю (по профессиональной печати и периодически заглядывая на сайт Вашей библиотеки), что библиотека УрГУ работает в направлении формирования ИК своих пользователей-студентов.
2. По поводу "чистокровности" и "породы" - шутка (ассоциации с Вашей "Мышью", просто отдаю дань Вашим талантам (поверьте, искренне). Я давно работаю методистом (сначала в муниципальной системе, затем со школьными библиотекарями), очень люблю с ними работать, но и статистику кадрового состава, и реальные достижения тоже неплохо знаю.
3. Заметки редактора "Библиотечного дела" привела в провокационных целях. Подстимулировать интерес, в том числе и к Вашему блогу.
Прошу прощенья, если невольно нарушила правила дискуссии и кого-то задела.  :D Рада, что форумы живут. И что встретила здесь много интересных людей.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Я тоже считаю, что надо определить необходимый минимум работы по всем основным направлениям и профиль - направление, которое будет развиваться особо. Оно станет главной изюминкой библиотеки. То, в чем школьный библиотекарь станет разбираться лучше всего. И это не обязательно тема работы школы. Может быть библиотекарь решит сделать ставку на эффективное обслуживание мультимедийными ресурсами или кинет основные силы на развитие свободного (необязательного) чтения. А разгрузка здесь в том, что изначально не надо стремиться к недостижимому - стать асом во всем. :) ИМХО тематический профиль, выбранный в соответсвии с собственными наклонностями, способствует еще и профилактике профессионального выгорания.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Цитата
Тамара Шунина пишет:
Думаю,что сейчас на местах нужно занять свою профессиональную нишу,которая предусматривает определенный набор традиционных видов работы школьного библиотекаря с применением современных технологий и с выбором индивидуального творческого профессионального направления.
+1 :D
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Ольга, это мысли вслух, то, что пока в стадии обдумывания - как разговаривать с директорами школ в этом направлении, что могут сами библиотекари для упрочения своего положения и положения своей библиотеки. Пока только смутные мысли на стадии накопления тумана.  :|  Как только надумаю что-нибудь продуктивное, обязательно поделюсь.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Может и отдельную, только здесь на Форумах РШБА создание веток - прерогатива только Администратора.
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
А как вам такой опыт привлечения к чтению в школьной библиотеке США? http://ylibex.livejournal.com/42588.html С одной стороны -  :o , а с другой стороны - результат-то есть.
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
Роза Михайловна, если рассуждать, что обучение поиску информации в Интернет задача информатиков, то (по аналогии) обучение вдумчивому чтению - задача ... литераторов?
Страницы: 1 2 3 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены