Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Обсуждение Проекта Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения (гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предметов, сельской школы)
Для Татьяны Дмитриевны Жуковой к Парламентским слушаниям.
Мои предложения к Положению о школьных библиотеках:
1.Библиотеки обязательно должны быть структурным подразделением образовательного учреждения. (Некоторые "умные руководители" очень стараются убирать это слово, ведь им сейчас даны очень болшие права)
2.Если библиотекари получат статус библиотекаря-педагога, включить в соответствующие разделы дополнительно педагогические обязанности, права и т.д.
3.Штатное расписание:установление ставки заведующего библиотекой независимо от класса-комплекта, т.к. даже у всякого маленького склада в колхозе ли, на предприятии есть зав., а в школьной библиотеке два фонда (учебный и основной), столько материальных ценностей!Введение штата медиаспециалиста.
4.Обязательно включить компенсационные выплаты библиотекарям ( книжная пыль и т.д.), ведь очень многие библиотекари на пенсию уходят асматиками, руки всегда шершавые и потресканные, не лучше, чем у колхозниц, пропалывающих гектарами засоренные поля.
5.Стимулирующая часть должна соответствовать педагогическим или даже выше, т.к. критериев оценки деятельности библиотекарей намного больше, чем у педагога.
6.Включить пункт о введении в учебные программы общеобразовательных школ курса "Основ информационной культуры" и ведение данного курса библиотекарями.
7.Продолжительность отпуска сравнять с педагогическим.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
С удовольствием подключаюсь к обсуждению. Начиная с министров федерального,регионального уровня и завершая директорами школ нужно вразумить:
зачем в школе нужна библиотека! Что может эта библиотека? Как может! Многие из директоров школ кроме выдачи книг, оформлений книжных выставок и постоянно открытой двери библиотек больше ни о чем и знать не хотят и не знают!
При таком подходе библиотекари сравнялись с техработниками, а не творческими!
Я из небольшого села(районный центр), как заведующая школьной библиотекой, как председатель регионального отделения РШБА, еду в столицу в качестве члена стратегической команды РШБА по выработке законодательных документов в области школьных библиотек. Приезжаю в родную школу и на производственном совещании коллектива первым вопросом ко мне директор школы обращается:"Что вы сделали для школы полезного, чтобы я мог оплатить командировочные?"... И  с должностью зав. тоже распрощалась, теперь я БИБЛИОТЕКАРЬ!
После этого вы хотите еще говорить о медиатеках! Один человек вести библиотеку и медиатеку не сможет физически, если он даже очень компетентен! По-моему, информационный центр это библиотека+медиатека.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Уважаемые коллеги! Наконец-то мы заговорили вслух о наших проблемах!
Мне кажется, чтобы быть компетентным библиотекарем нам нужно стать педагогом, методистом, и бухгалтером, информатиком, и правоведом, руководителем, учителем учителей и просто человеком!
Школьная библиотека: стратегия развития или тактика выживания?
Поезд тронулся, дорогие коллеги! "Сереньким мышкам" пора выходить из норок! Заходите в наш дом по адресу: www.chrorsba.ucoz.ru - давайте дружить, служить. Вместе с РШБА - мы сила! 8)
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
Семейное чтение уходящей традицией быть не может! Даже самые плохие родители,которые в свое время считались неуспевающими учениками, хотят своих детей видеть "хорошистами". Убедилась на своем опыте, мои бывшие ученики уже приводят к нам своих детей и как интересно услышать их разговор!Часто участвую на родительских собраниях в разных классах. Нужно лишь заинтересовать родителей и чаще общаться и иметь под рукой нужную литературу!
Страницы: 1

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены