Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Цитата
По вашему выходит, что школьная библиотека нужна только как пункт выдачи учебников?
Странно, что у Вас сложилось такое впечатление. Просто я никогда не сталкивалась со школьными библиотеками, выполняющими другую функцию, но это не значит, что таких библиотек нет, и уже тем более - что они не нужны :)
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Лично я пока училась в школьную библиотеку приходила два раза в год - получить и сдать учебники. Мне просто было не нужно. По обычным предметам вполне хватало учебников и, в особо трудных случаях - детской энциклопедии. Художка для уроков литературы в 90% находилась на полках дома, или в редких случаях - пользовалась библиотекой педуниверситета, в котором работала мама. В старших классах, когда приходилось уже писать рефераты, шла в тот же пед.
Но вот когда уже пришла работать в ту же школу 8 лет спустя, удивилась, что мои ученики берут книги не только в школьной библиотеке, но и в публичных библиотеках города.
Возможно, школьники начнут более активно пользоваться библиотеками, когда учителя станут задавать ДЗ не только опираясь на учебники, но и привлекая другую, более серьезную литературу.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Елена, а как на счет накануне 1 сентября? Тоже важный праздник :)
Я с удовольствием поучаствую (хоть к шоколе уже давно не имею отношения), как раз уже домой вернусь к тому времени.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Оксана, не переживайте, не задели... просто я уже привыкла к различным нападкам в мой адрес, что типа без библиотечного образования, без опыта и прочее :)
А поспорить я тоже люблю, только конструктивно.
Про преподавание: я работаю в справочно-библиографическом отделе и одной из моих обязанностей является ведение ББЗ на некоторых факультетах. Блог для студентов - своего рода эксперимент, который на тот момент, я считаю, не удался... В новом году все равно буду продолжать.

Вообще, скажу честно, я очень удивлена, что темой библиотеки 2.0 кто-то еще заинтересовался. Просто я с ней поигралась и отодвинула на задний план. Видимо, придется снова переставлять профессиональные приоритеты :)
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Дорогие коллеги, мне очень приятно, что мои мысли вызвали такую бурную дискуссию :)
Но хочу поспорить с Оксаной
> А увлекаться новшествами и требовать от каждого библиотекаря по 3 статьи в год - не согласна.
новшествами увлекаться нужно, но в меру... никто не ожидает, что любое появившееся в сети приложение или идею нужно непременно применять в библиотечной деятельности, но знать о них, как мне кажется, нужно... кто знает, что может пригодиться в дальнейшем. Веди еще вчера блоги и соцсети считались пустой тратой времени, а сейчас бибилиотеки создают собственные странички "в контакте", идут активные обсуждения библиотечных проблем в профессиональных библиотечных группах на "одноклассниках". Современные технологии помогают нам с вами стать ближе к читателям и более активно общаться друг с другом и делиться проблемами и идеями, а не замыкаться в стенах собственной библиотеки.
И я говрила о трех статьях не за ГОД, а за ПЯТЬ лет :)

> Мышь библиотечная, извините за выражение, не чистокровный библиотекарь, а еще и вузовский! преподаватель. Это совсем другая порода.
Извиняю за выражение, но позвольте узнать, откуда информация о том, что я вузовский преподаватель? И что в Вашем понимании "чистокровный библиотекарь"?

Если говорить о концепции "Библиотеки 2.0", которую я пытаюсь изучать уже два года, то на мой взгляд основное ее преимущество было уже высказано выше - это активное сотрудничество между библиотекой и читателями.
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Очень жаль. Может они заметят...
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Оксана, спасибо за фанфары ;)
Согласна полностью, что школы и вузы должны дружить не только в плане подготовки школьников к сдаче вступительных экзаменов, но и в области обучения информационной грамотности/культуре. Ведь многие студенты, к сожалению, только начав учиться в вузе открывают для себя библиотеку.  Может для обсуждения этой проблемы отдельную ветку создать?
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
В приведенной Оксаной ссылке на слово редактора "Библиотечного дела" приведены мои черновые наброски признаков современного библиотекаря годичной давности. С тех пор мое видение немного изменилось. Еще хочу обратить ваше внимание на мнение американской коллеги в комментариях к этому сообщению. Надеюсь на констуктивную критику и дельные добавления и замечания.
Страницы: 1

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены