Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ольге Романенко: И что?.. Читали и в школе запоем, времена были другие - отвлекались на дворовые коллективные игры, кружки, спортклубы, драмкружки... А уж после школы - Толстой и Пушкин - настольные книги. И это - прерогатива нашего поколения, тех, кто постарше :-)

Ведь мы говорим сейчас о том, как изменить сегодня отношение к библиотеке вообще, в условиях, когда подростки НЕ ХОДЯТ в библиотеку, сидят день и ночь в Интернете! Пытаемся понять, что в библиотеке сегодня в век развития Интернет-технологий главное, а что второстепенное. Надо ли к развитию интереса к чтению у детей и подростков (позже - наверное, упускаем) в деятельности библиотекаря привлекать новое - компьютеры, Интернет и его возможности, социальные сервисы, коих море и они бурно развиваются?! Может быть, решать вопрос надо не только "выклянчивая" у государства ставку педагога (хотя это весьма популярная, я бы сказала даже популистская точка зрения), а говорить об изменениях учебного взаимодействия  "ученик-->школьный библиотекарь<--учитель" вообще?! Об изменениях под воздействием новейших Интернет-технологий?! Раз уж сам президент и блог завел (причем видео!), и электронная библиотека ему душу греет

Понимаю, что этот путь кажется более далеким и долгим, чем ставку ввести "библиотекарь-педагог", но, может быть, это концептуально неверно?!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ольге Романенко: Возможно, резковато высказалась, извините. Но опираюсь в своих высказываниях на различные опросы выпускников наших школ. Читать начинают классиков только в послешкольное время, да и то, с большой опаской (вспоминая, как списывали для сочинений брошюры комментариев к великим произведениям!).


>Я думаю ситуация не в том, что библиотекари не хотят, а в том, что и их надо учить
>пользоваться компьютером

Согласна на все 100%! С тем, что срочно начинать надо государственные программы обучения библиотекарей и по вертикали - в институтах, на курсах повышения квалификации, и по горизонтали - самообразованием через дистанционное обучение и тренинги, коих в наше время есть в интернете.
И оцифровке книг, и освоению блогов, и освоению различных сервисов опросов, закладок и пр.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Сильно задумалась над цитатой из сообщения на этом сайте про слушания: "Александра Васильевна Очирова, Председатель Комиссии Общественной палаты по социальным вопросам отметила, что создание современных библиотек в условиях формирования информационного общества - сложный процесс, и необходимо учитывать возможные негативные последствия. «Компьютер для ребенка и для взрослого человека ослабляет общение, - сказала она. - Великую литературу нельзя воспринимать по компьютеру»

Посмеялась от души, уж извините. Современному подростку "воспринимать" любую литературу, и даже - "великую" по компьютеру - да запросто! И примеров тому множество накопилось. Взгляните в метро на юношество, которое  ЧИТАЕТ с наладонников (полагаю, что и Льва Толстого в том числе).  Это, право, значительно лучше, чем вообще не воспринимать (т.к. книг не хватает в библиотеках, учителя отвращают интерес к чтению, библиотечные "гуру", не способные воспринять идеи перемен в технологиях и вообще вокруг, препятствующие проникновению новых идей и пр.)

Думаю, что противостояние, наблюдающееся в библиотечном деле вот уже второе десятилетие по поводу применения компьютеров и их возможностей в том же деле привития любви к чтению - от нежелания некоторых взрослых и вроде ответственных людей, осваивать новое (напрягаться придется, лучше бесконечно болтать про высокое и нравственно-эстетическое!), разглядеть вокруг себя то, что подростки - забыли дорогу в библиотеки, а если и ходят, то потому, что ищут то, что не нашли в Интернете.

Была тут недавно в РГГУ, в библиотечном медиацентре - студенты сидят в обнимку с компьютером с доступом в Интернет и книгой. Одно не противоречит другому. Но без возможностей компьютера и Интернета - теряем ЧИТАТЕЛЕЙ/посетителей своих библиотек!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Сценарий семинара-практикума "Использование он-лайн-энциклопедий в работе школьного библиотекаря"(Автор: Н.Рафикова)
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Спасибо Ольге Романенко за приведенные ею теплые слова школьников в пользу и полезность библиотек школ, да и за эти: "...очень много может сделать школьный библиотекарь, особенно если это профессионал и в союзе с администрацией. Надо уметь быть доказательными, особенно в вопросах комплектования и оборудования библиотеки..." Мне тоже повезло - там, где приходилось работать, имею в виду не свои годы учительства, а когда работала в качестве научного руководителя по направлению ИКТ и "Школьная медиатека", школьные библиотеки были самым привлекательным местом для педагогов и школьников.
Но ведь и та ситуация с библиотеками, о которой пишет Светлана Шербан - весьма распространенная среди отечественных школ.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данныео том, когда россияне последний раз посещали библиотеки, и по каким причинам они не бывают в них или делают это редко:

Россияне редко посещают библиотеки: каждый второй респондент сообщил, что последний раз был в ней несколько лет назад (50%). Чаще это жители столиц (60%), мужчины (52%), россияне с начальным и средним специальным образованием (53% и 54% соответственно). Еще 7% заявляют, что ходили в библиотеку год-два назад, 3% - в течение последнего года, 6% - полгода назад. 13% посещали библиотеку в течение последних двух-трех месяцев - в основном это жители малых городов (17%), женщины (16%) и  высокообразованные респонденты (21%). Между тем, 15% наших сограждан никогда в библиотеке не были - чаще это селяне (19%), мужчины (17%) и малообразованные россияне (33%).
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Светлана Шербан в августовском Интернет-педсовете написала:
27.05.09 12:09:25#7

"Библиотека в школе востребована только как склад учебников - иногда - каких-то древних и затрёпанных классических текстов - их всё равно не хватит одновременно на всех.
Пособия для учителей - всегда - уже морально устарели - и благополучно всеми теряются. Просто картинка из практики.
А сами Вы как давно книгу читали? Не в инете скачали - а чтобы времени праздного хватило... Скорости не те, чтобы реанимировать школьные библиотеки Нет, библиотекарям, они, безусловно, нужны! Выставки проводить о Пушкине из случайных книг советского периода! -))"

Думаю, что библиотекарям есть что сказать в ответ на это письмо, или... следует согласиться?
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Можно и к 1 сентября, а лучше  - в дни августовских педсоветов (на форумах интернет-педсовета)! Вернетесь и поделитесь впечатлениями в том числе! Хорошего лета!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Да и книги перемещаются постепенно туда же, в Интернет...

В парижской штаб-квартире ЮНЕСКО прошла церемония открытия Всемирной цифровой библиотеки(WDL) - уникального электронного хранилища информации, обеспечивающего доступ к произведениям культуры и архивам стран мира, передает ИТАР-ТАСС. Бесплатный архив, размещенный на интернет-портале wdl.org, включает в себя не только книги и документы, но и музыкальные партитуры, аудиозаписи, фильмы, снимки, фотографии и архитектурные чертежи.Подробнее
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены