Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Среди вопросов второй анкеты о том, что могут современные сотрудники медиатек, написала такой перечень "дел":
* наполнять электронный каталог
* помогать учителям и учащимся размещать видеоролики-инсценировки отрывков из любимых книг
помогать школьникам размещать на сайтах результаты проектной деятельности (фотографии, схемы, рисунки, тексты)
* организовывать и вести он-лайн-клубы любителей чтения
* сохранять коллекции закладок-ссылок на полезные и интересные веб-страницы
* создавать сайты (блоги) своих библиотек
* помогать ученикам устанавливать ресурсы на персональные компьютеры/ноутбуки, MP3-плееры, смартфоны, iPhone или iPod для быстрого «скачивания» информации (книги или музыки) с сайта медиатеки
* размещать на сайте (в блоге) презентации своих сценарных разработок занятий
проводить уроки библиотечно-информационной культуры
* оцифровывать книги
* что еще?

Хорошо бы, кто-то еще дополнил этот список во многом составленный "на перспективу"...
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ну вот, лето на дворе, а я все о своем, о школьной медиатеке  :D
В блоге, создавать и вести который я все еще дистанционно учусь (преподаватель - Людмила Рождественская из Эстонии), разместила короткие опросы на тему: Есть ли у вас в школе медиатека? и Что умеют современные сотрудники медиатеки? Это я осваивала возможности сервиса Анкетер Загляните, познакомьтесь с созданием и размещением у себя на сайтах анкет (и их результатов).
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Цитирую саму себя :-) из созданного вчера блога (может быть, кто-то заинтересуется и разместит свои представления о решении проблем школьной библиотеки/медиатеки):

В процессе обучения на мастер-классе Людмилы Рождественской приступила к размышлению по теме дискуссии "Какие профессиональные проблемы помогает решить ведение профессионального блога?" (применительно к школьным библиотекарям, конечно)...

Проблема: Как библиотекарю привлечь возможности Интернет к привитию любви к чтению?

Решение: Создать блог (напр., литературные путешествия, знакомство с писателями, пр., но с творческим названием!) и организовать там обсуждения, размещение викторин, отрывков из литературных экранизаций(в ютьюбе), созданных детьми и подчеркивающих что-то важное из мысли писателя, публиковать наиболее яркие высказывания школьников и их эссе на тему... Литературные путешествия можно простраивать с помощью Google Earth- репозитарий материалов для любителей литературы, в котором кроме меток и маршрутов на карте путешествия по Бородинскому сражению (главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир") находится трехмерная модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году, или возможности QuikMaps, когда ученик может провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы. (Сама еще не освоила этот сервис, но прочла у Жени Патаракина эту потрясающую инфо еще в прошлом году).

Проблема: Как библиотекарю школы/сотруднику медиатеки стать полезным своим учителям (не только в плане выдачи методических материалов и борьбы с пылью)?

Решение: В созданном блоге библиотеки специально для учителей-предметников накапливать интересные аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы, заменив, напр., те же списки , которые библиотекари и так готовят бесконечно много. Организуется сбор новых идей через , напр., анкетирование (тоже есть такой полезный сервис Google). Использует Календарьдля размещения информации о памятных датах, в Picasaсоздает фото альбомы, коллажи, связанные с историческими, географическими, литературными и пр. сюжетами, портретами и пр.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ольга Игоревна, Вы подчеркнули одну очень важную вещь:

>При этом библиотека относительно медиатеки нивелируется постепенно, вместо интеграции.

Это как раз тот момент, которого я сильно опасалась, когда писала книжечку "Как создать в школе медиатеку" (1994), поэтому и не выделяла библиотеку, как отдельное что-то от медиатеки (много было на первом этапе нападок в прессе именно на эту мою позицию).


Принимаю сейчас участие в дистанционном обучении педагогов школ (ведет Людмила Рождественская из Эстонии) по созданию и ведению своего образовательного/учебного блога, и думаю: "Как бы нам организовать такое же дистанционное обучение хоть какой-то группки школьных библиотекарей?!" Думаю, что такое обучение могла бы поддержать Русская школьная библиотечная ассоциация, речь идет об оплате преподавателя (двух). Например, заявив об этом обучении в рамках августовского интернет-педсовета? Думаю, группа человек в 30-50 собралась бы...
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Проходящий  сейчас Всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие" каждый день собирает большое количество блогов педагогов школ, в том числе, есть и блоги сетевых сообществ школьных библиотекарей. Вот, например, Ресурсный центр г.о.Новокуйбышевск, Самарская область Сообщество школьных библиотекарей Поволжский округ
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Вот еще делюсь новостью все о том же:
Британские власти составили план по оцифровке королевства


Британское правительство 16 июня обнародовало отчет Digital Britain, в котором изложены планы по развитию в королевстве цифровых технологий. Программа предусматривает, в частности, подключение всех британцев к 2012 году к двухмегабитному каналу. Те, у кого на это не хватит денег, будут подключены за государственный счет. Речь идет об обеспечении широкополосным доступом в Сеть как минимум миллиона домохозяйств. Кроме того, британские власти намерены к 2015 году отключить аналоговое радиовещание и полностью перевести страну на цифровое радио. Аналоговое телевещание прекратится к 2012 году.

Мир перестраивается - и это уже признанный факт!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Решила создать свой блог. Приглашаю в гости в блог "Медиатека школы". Заодно и поучимся вместе в нем работать - возможностей там множество.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Вот-вот, "диалог"... Грустно, что и наличие Ассоциации мало объединяет библиотекарей школ в Сети... А за диалог - спасибо большое!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ольге:

>Сложнее самому создавать электронные продукты, а вот научиться и быть
>пользователем все-таки легче.

С этим согласна. Кесарю - кесарево! Образовательные ресурссы должны создаваться профессионалами, а педагогу надо спокойно готовиться к урокам по этим ресурсам (или, иначе говоря, с их использованием), а библиотекарю - подбирать качественные ресурсы для фонда в соответствии с потребностями конкретной школы, конкретных педагогов и школьников для использования в дальнейшем в образовательном процессе.

По поводу "скачивания" - разве речь идет о скачивании ресурсов из Интернета всем и каждому из стен школы, у которой он лимитирован?! Если мы говорим о четко простроенной работе библиотеки и библиотекаря, то формированием фонда, отбором и накомплением, рекомендациями по ссылкам в Интернете занимается сотрудник бибилиотеки, ну а уж в Сети (локальной сети школы) эти ресурсы используются без дополнительных финансовых вложений (кроме, конечно, обслуживания технического) с каждого рабочего места (компьютерного).

И правы, Вы, Ольга,  и в  том, что обучить не так сложно библиотекарей, а вот психологически настроить на новую деятельность - это проблема! Не финансовая, скорее, о которой Вы пишете, а психологическая - и для библиотекаря, и для директора школы!

Может быть, с понимания того, что облегчить может работу библиотекаря, процесс перемен и пойдет? Сначала - с понимания того, что ВСЕ УЧЕБНЫЕ книги можно просто разместить в локальной сети школы, затем, что можно их записать на свои ноутбуки каждому учителю и каждому школьнику... Затем - что сервисы Google помогают работать библиотекарю с книгами, выстраивать по-новому работу со школьниками над чтением... Глядишь, что-то наконец перемениться!!!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
А электронные книги можно спокойно скачивать и из интернета, много таких сайтов,думаю что вы это знаете, и новость привела про Калифорнию, чтобы подчеркнуть интерес тамошних чиновников к проблеме :-)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены