Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В Летописи.ру размещена публикация "Кнопочник и Тряпочник", по сути - о классификации и рубрикации в идеологии Веб 2.0, начинающаяся с диалога учителя, радеющего за внедрение новых технологий и учителя, пытающемуся сохранить «старую классическую школу»:

К: Слышали новость? Со следующей недели школьная библиотека закрывается. Я слышал, планируется оборудовать ее автоматическим каталогом. Так что в ближайшее время нашим библиотекарям предстоит проделать огромную работу – перенести в базу данных тысячи записей библиотечных карточек.

Т: - Можно им только посочувствовать. Сказать по правде, я никогда не был поклонником библиотечных каталогов.

К: - Почему?

Т: - Библиотечная карточка кажется мне слишком бледным представителем книги. Ничего не может сравниться с ощущением человека, стоящего перед книжной полкой, высматривая имена знакомых авторов, а то и просто берущего книгу наугад. Да и потом, уже в том, как подобраны книги на полке, в каком порядке они расставлены, можно увидеть характер их хозяина. Куда уж тут безликой библиотечной карточке.

К: - Ну а как же Вы тогда ищите книги в библиотеке...

Читайте обязательно!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Оксане Жук (см. выше), которая ранее написала о необходимости создания путеводителя по библиотечным и педагогическим блогам, "который можно было бы создавать библиотекарям совместными силами, если, например, присоединить к Порталу страничку с сервисами Веб-2.0 или, скажем дать ссылочку на вики-страничку и там коллективно создавать путеводитель, ну или отдельную ветку здесь на форуме открыть и там давать информацию в виде сообщений и индексировать тегами (правда здесь на форуме я этой функции не вижу)":

Согласна абсолютно! Хотелось бы, чтобы эта работа началась.
9 июля с.г. в блоге Медиатека школы появилось сообщение "В копилку библиотекаря", где даются некоторые ссылки на образовательные и/или библиотечные блоги.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
33 способа, как использовать блоги в своем классе и в образовательном учреждении, - об этом рассказывается в статье, написанной на английском языке в блоге Web 2.0 in the Classroom. Ссылка, присланная Людмилой Рождественской, дается в машинном переводе, но понять вполне можно, о чем идет речь. А это, действительно интересно для учителей отечественных школ.

Например, есть такие советы по созданию блогов:

* для библиотекарей как помощников в распространении новых услуг, процедур, мероприятий и событий для участников педагогического процесса (директоров, завучей, учащихся, родителей) и/или других районных коллег.

* для библиотекарей, которые информируют о поступлении новых книг, создают клубы любителей чтения

* для общения в классе с учениками, размещения опросов, информации по общему руководству классом, о сетевых путешествиях, о том, как использовать календари в качестве "помощников" для родителей

* для обучения школьников грамотному письму, демонстрации отдельных творческих проектов, отражения с помощью цифровой камеры и сканера праздников

* для информирования о дополнительных, соответствующих возрасту материалах по тематике исследований в течение всего года, размещения ссылок на дополнительное видео, подкасты и веб-сайты для поощрения обучения

* для размещения школьниками своих аудиозаписей (использование свободного программного обеспечения Audacity для создания звуковых файлов) с текстами и отсканированными иллюстрациями, которые они сами создали(нарисовали)

* для исследований и экспериментов. Учащимся предлагаются варианты гипотез перед каждым учебным занятием, связанным с исследованием и экспериментами. По завершении исследования/эксперимента результаты могут быть размещены в блоге и проведено сравнение с первоначальной гипотезой.

* для размещения творческих подсказок или ярких визуальных образов. При самостоятельном верном выборе учащимися строчки или картинки, организуется поощрение учащихся.

* для представления обзора книг для чтения.

* для размещения эссе о местах, где проводили каникулах. Вводить карты, используя Google Maps и даже создавая такую совместную карту, где каждый отмечает свои любимые места отдыха в дни каникул.

* для различных мнений и комментариев.

* для размещения однотипной информации такого же возраста учащимися из различных стран или городов, что позволит проводить обмен идеями и сравнение опыта (чтение книг, полевые экскурсии, др.)

* для профессиональных размышлений об уроках, которые преподаете, размещения анализа стратегий и методов, исследований и ссылок на альтернативные способы.

* для ярмарки проектов, когда школьники размещают фотографии выполненных проектов, делятся своими размышлениями, успехами, комментариями, пишут о том, что было особенно интересно и весело.

* для создания микроблогов, которые позволят следить за событиями в романе или рассказе, или используются при изучении исторических событий, для прогнозирования будущего...

* для сбора данных о научных экспериментах, в которых учащиеся могут создавать и вставлять графики и диаграммы с пояснениями и комментариями.

*для архивов любимых рецептов каждого учащегося.

*для отображения информации и характеристики различных арт движений.

* для создания и оценивания реального смысла политических карикатур

* для создания истории семьи и традиций.

* для викторин, творческих сочинений, стихов, коротких рассказов

* для ссылок на реальные сайты с комментариями учащихся по их надежности.

* для сообщений о математических понятиях, примеров и решений математических задач, используя цифровые видеокамеры и цифровые записи

* для изучения учебных предметов

* для исследований социальной направленности с решениями тех или иных проблем

* для исследований музыкальных записей, истории документов, ссылки на звуковой файл, фотографии и ссылки на видео, как играть на тех или иных инструментах

и другие потрясающе интересные идеи. Читайте!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Коллеги, может быть, не правы мы в оценке ситуации, породившей сокращение ставок зав.библиотеками, о которых сейчас пишут библиотекари школ?! Хочется верить в скорые позитивные изменения в школьных библиотеках и в статусе школьного библиотекаря!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В своем блоге "Медиатека школы", который создала для обучения на дистанционном тренинге Людмилы Рождественской, где обучаемся ведению образовательного блога и осваиваем много интересных сетевых сервисов, разместила информацию "простого" библиотекаря с комментариями. Поскольку не все из библиотекарей школ бродят по блогам, решила разместить в этом форуме эти строчки:

"В блоге "Librarian" - "простого" библиотекаря, которая побывала на конференции школьных библиотекарей в Михайловском 2009, размещена заметка с шутливым названием "Не могу молчать!" Мне хочется ее процитировать, ведь в каждой шутке, как мы знаем - есть доля правды, а то, о чем пишет автор - реалии сегодняшнего дня:

"...Вернулись с Форума Русской школьной библиотечной ассоциации в Михайловском.
Самое сильное впечатление - кажется проваливается попытка изменить статус школьного библиотекаря. Было предложение от Министерства образования РФ (!) ввести в школьной библиотеке должность педагога информационной культуры, было предложение с места (конкретно с моего) заменить библиотекаря на педагога дополнительного образования - библиотекаря. Ох и шум поднялся!!! Главное возражение - библиотека должна быть библиотекой, а библиотекарь - библиотекарем, или библиотекарем-педагогом (что с моей точки зрения одно и то же). Не понимаю. А как же тогда постоянное недовольство статусом?"


Вот мой комментарий:
Коллега! Браво!!! Вы нащупали самый эпицентр проблемы - библиотекари школ ничего не хотят менять в своей жизни - слишком большое напряжение надо будет пережить - переобучение, перемены и в своей работе и в работе самой библиотеки. Привычно старое, без перемен. Тем более, что и поддержка сверху наблюдалась (удивили Вы меня, рассказав про разумное предложение со стороны Министерства!), ведь в последние годы идея именно такого пути развития - "библиотекарь-педагог" - всячески мусировалась со всех сторон! В итоге - сокращения ставок заведующих библиотеками идет повсеместное. С книгой и чтением давно пора работать на новом уровне владения информационными технологиями, а это вполне по плечу библиотекарю, но библиотекарю -IT-специалисту

3 коммент.:

ljudmillar комментирует...

Так знакомо,и так грустно, с учителями ведь ситуация ненамного лучше... А их набор компетенций тоже измениться должен, чтобы хоть как-то успевать за временем... Разница в том, что статус никто ни сверху, ни сбоку менять не будет, все придется самим, и все через преодоление себя... А для изменения статуса библиотекарей все равно кому-то придется самоопределиться и выходить на власть или самому становиться властью, возможно, нового типа...
   
ElenaY комментирует...
   

С учителями в России, на мой взгляд, все же уже ситуация более или менее понятная - хотят использовать в общей массе, но вроде как директора не созрели (во всяком случае так подается), а с библиотекарями - все гораздо хуже, очень много организаций, которые в течение почти уже 20 лет просто блокируют любое развитие библиотекарей в плане освоения ИКТ (ведущие научные образовательные, напр, организации, некоторые ученые институтов культуры), продвигая идею (я называю ее импотентной, извините) - "давайте пробьем ставку библиотекарь-педагог"... Без учета изменений с внедрением в жизнь интернет-технологий вообще. Личные амбиции помноженные на нежелание меняться самим библиотекарям (слишком много усилий!) вот и результат - ставки сокращаются, статус становится еще ниже чем был до сего времени

Правды ради надо сказать, что во многих школах - есть перемены с библиотеками и школьными библиотекарями. Медиатеки и медиацентры созданы, подключены компьютеры библиотек в локальные сети школ, библиотекари создают свои блоги и сайты библиотек, но среди чуть более 50-ти тысяч школьных библиотек в стране - таких немного, увы. А главное, что библиотекари не хотят видеть направления, в котором необходимо меняться, иначе профессия просто отомрет, заменится на IТ-специалиста. И придут в библиотеки школ IT-педагоги :-)..."
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Летом библиотекам не удается отдохнуть! - В Блоге Рос. гос. юношеской библиотеки "Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках" опубликованы:

* интересное сообщение о летних программах библиотек для всех групп пользователей (штат Нью Йорк, США) , речь идет о 66 программах!

* информация о программе летнего чтения для подростков и взрослых в другой библиотеке, которая придумала и проводит мастерскую креативного сочинительства, "задача которой развить у участников способность придумывать конфликтную ситуацию для коротких рассказов".

* там же рассказывается о том, что в Великобритании все больше библиотек осваивают технологию микроблоггинга (Twitter) - речь идет о более чем 40 библиотек в Манчестере, Девоне, Бредфорде, Эдингбурге, Вестминстере и Лидсе. В Бирмингеме на Выставке Библиотечной Информации Твиггер признан как средство для общения между библиотекарями, способствующее улучшению качества библиотечных услуг, включая книгообмен.

* приводится комментарий по поводу размышлений Dr. Roma Harris и Victoria Marshall о том, что профессия библиотекаря в современном мире становится лишней, т.к. библиотеки нуждаются в первую очередь в менеджерах и профессиональном менеджменте: "Каталогизаторы являются сегодня динозаврами, а библиотекари станут ими завтра"

Впрочем, обо всем этом подробнее можно узнатьна самом блоге
Обсуждение Проекта Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения (гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предметов, сельской школы)
Коллега, спасибо огромное, за сообщение (не знала о публикации, порадовалась). Хорошего отдыха летом!
Обсуждение Проекта Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения (гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предметов, сельской школы)
Коллега! Подскажите, пожалуйста, что за статья Ваши упоминается? :oops:
Обсуждение Проекта Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения (гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предметов, сельской школы)
Непорядок, конечно, "сапоги тачать" портному... Думаю, что речь в цитируемом посте скоре всего, идет об учителях, заменяющих на местах библиотекаря. Но не об этом же речь! А о том, что собой сегодня должен представлять школьный библиотекарь - работать он должен все так же по старинке (только с книгой, только с учебниками, только с картотеками и пр.), пусть даже с изменением статуса на "педагога", или все же он должен становиьтся другим под влиянием и перемен в парадигме образования (акцент на деятельностный подход, а соответственно, речь идет о существенных изменениях во взаимоотношениях "школьник"<--"библиотекарь"-->"учитель"), и в освоении подрастающим поколением новейших Интернет-технологий?!

Ведь та ситуация, которая во многом характеризует сегодня и статус школьного библиотекаря, и отношение к нему, как "выдай"-"прими" учебник, книгу, сложилась за последнее десятилетие бурного развития технологий во многом из недопонимания/нежелания и администрации школ и самими в большинстве своем библиотекарями перемен в самих себе.

Жизнь кардинально меняется, а мы все ждем, когда кто-то придет и за нас все решит!
Но есть, слава Богу, примеры, когда в школах все меняется, потому что пришло понимание и появилось желание, основанное на реальных потребностях участников педпроцесса  - тому подтверждение огромное количество созданных в школах медиатек/библиотечных медиацентров как структурных подразделений в отсутствии каких бы то ни было нормативных документов со стороны Министерства!

Стоит посмотреть, например, как работают библиотекари в школах, располагающих такими медиатеками:

Леонова М. Середкинская школа, Псковская область проводит совместно с учителями мониторинг качества знаний учащихся, работая в локальной сети школы и используя КМ-Школу

Рыженко Т. из Ставропольской гимназии, где библиотека стала ядром информационной образовательной среды, описала свой опыт
Обсуждение Проекта Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения (гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предметов, сельской школы)
Это, видимо, повлияет на зарплату библиотекаря?! Мда... Хотя, очень много упущено за последние пятнадцать лет в плане освоения библиотекарями интернет-технологий, что, на мой взгляд, существенно повлияло на такое решение.... Ведь человек, предоставляющий информационные услуги участникам педпроцесса, организующий работу по привитию любви к чтению в школе необходим!.. Вот на какую статью дается анонс в  блоге Юношеской библиотеки:


...В посте  от 1 июня прочитал  любопытный материал, в котором  особое внимание  привлекли    размышления Dr. Roma Harris и Victoria Marshall   о роли профессионального   библиотекаря  в современной  библиотеке.  
По мнению  авторов  публикации   эта профессия  становится  излишней  в библиотеке. Представители других профессий, работающие в библиотеке, (парапрофессионалы)  могут делать практически любую  работу библиотекаря.  В настоящее время  библиотеки нуждаются в первую очередь в менеджерах  и профессиональном менеджменте. До тех пор, пока библиотекарь не превратится  в менеджера, он  обречен  на вымирание.  
"Каталогизаторы   являются сегодня  динозаврами,  а   библиотекари станут ими  завтра";  -  пишут   авторы поста.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены