Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Я знаю наверняка, если библиотекари не примут интернет-технологии как данность в своем деле, то займутся этим, как мне кажется, уже другие люди.

Очень полезные ссылки: Для библиотекаря - интернет пока "враждебное место", а для сантехника - уже нет
Сегодня это модно - быть библиотекарем. И им может стать каждый!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
И еще одно интересное сообщение,правда, о библиотеках вузов страны, но не за горами и фонды школьных библиотек оцифруют.

Еще в июне Дмитрий Медведев среди основных направлений дальнейшего развития назвал информационные технологии. Но я как-то пропустила тот факт, что одновременно президент обязал проработать вопрос с обязательным созданием электронных библиотек в вузах страны. Министр Фурсенко издал соответствующий приказ, глава Рособрнадзора Глебова внесла дополнения, связанные с критериями государственной аккредитации вузов, в которые вошел "доступ к электронно-библиотечным системам".

Самое интересное, что в библиотечной среде настолько, видимо, привыкли действовать по-старинке (есть исключения!), что, как пишут в СМИ: "...в вузах либо игнорируют эти распоряжения, либо пытаются самостоятельно оцифровывать книжные фонды", и в этом случае почти всегда спокойно нарушаются авторские права!
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В своем блоге "Медиатека школ" разместила очередное сообщение, коим делюсь на страничакх форума:

Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии...
Среди вопросов:

Какой у меня пин-код?
Как получить доступ к своему счету через Интернет?
Возможно ли, "брать" (записывать) электронные книги (е-книги) из библиотеки и читать их с помощью... (указывается сервис)?
Где я могу зарегистрироваться в NextReads (сервис - получение списка новых книг в библиотеке)?
Как получать уведомления по электронной почте Hate автоматизированные телефонные звонки?
У меня просроченная "горячая линия" (просрочена дата сдачи книги). Что делать?!
У меня истек срок пользования библиотечной картой! Что делать?
Каковы мои текущие пароли к NCLIVE (база данных штата предоставляет доступ к богатым массивам информации в электронном виде)?
Как найти указанное в электронном каталоге место, где стоит книга?
Как обновить мои материалы в Сети?
Как можно пользоваться Межбиблиотечным абонементом?
Как запросить некролог (некрологи размещены в Винстон-Салем журнале на микрофильмах с 1898 года)?
Я не вижу книгу в каталоге - что делать?
Я не могу записать книгу на свой DVD - почему?
Как вступить в группу "друзей библиотеки"?
Можно ли сдать в библиотеке экзамен...?
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Самой хотелось бы узнать подробнее о том, как обсуждение повлияло на принятие реальных конкретных решений...
В блоге у Джуди О'Коннел размещена интересная информация, подтверждающая в который раз то, что сегодня библиотека находится на поворотном этапе. Связано это с тем, что технологии быстро сокращают путь информации и ресурсов к потребителям, поскольку эта информация все чаще появляется в цифровом формате в Интернете. Роль библиотеки как физического пространства жизнеобитания стеллажей с книгами уже явно идет "не в ногу" с потребностями ее пользователей - студентов и исследователей, которые хотят иметь круглосуточный доступ к информации, находясь в это время практически в любой точке мира.

В интернете состоялась дискуссия "Библиотеки будущего", к которой были привлечены библиотекари, специалисты в области информации и ученые, занимающиеся вопросами технологий воздействия на формирование и развитие библиотеки в 21 веке. К дискуссии был специально сделан видеофильм, с которым можно ознакомиться в блоге у Джуди.

Суть дискуссии - как будет выглядеть библиотека будущего.
Обязательно зайдите и посмотрите видеоролик!
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Цитата
Ольга Романенко пишет:
БИЦ, медиатека (мне это только добавило работы) В

Освоение нового всегда усилие - над собой, над обстоятельствами... Не так ли?
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
О том, чему учились летом заокеанские школьные библиотекари
Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции школьного библиотекаря?
Библиотекарь "по-американски" создала свой блог наиболее распространенных вопросов посетителей. Мне показалось интересным продемонстрировать нашей аудитории, что же волнует заокеанских читателей. Удивляюсь в очередной раз тому, как тесно переплетаются в библиотеках книги и технологии.. - Это к вопросу о компетенциях
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
Интересное исследование "Что сегодня читают россияне?"портала Superjob.ru отвечает на вопросы:

Каковы жанровые предпочтения сегодняшних читателей? Каковы литературные предпочтения разных возрастных категорий россиян? Как экономический кризис сказался на возможности приобрести книгу? Что противопоставляют наши граждане экономическим трудностям?

Любимым жанром россиян, как и год назад, остается фантастика (16%). Вторым по популярности литературным жанром является русская классика, которую отметили 14% россиян. Как отметили опрошенные, сейчас «очень редко появляются книги, которые можно поставить в один ряд с русской классикой». Исторические романы назвали своим любимым жанром 13% участников опроса.
7% опрошенных признались, что они вообще не читают книг. Часть опрошенных перешла на скачивание книг из Интернета...
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
Cписок детских книжных сообществ, сайтов, издательств, отдельные странички писателей, опубликованныйв ЖЖ - в помощь библиотекарю школы
Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?
Мое обучение работе в блоге и освоению социальных сервисов приближается к своему завершается (о нем я писала ранее в ветке этого форума о Школьной библиотеке 2.0). Много нового для себя  поняла, многому научилась. Самое главное - приобрела виртуальных коллег, с которыми интересно делиться своим и получать интересное для себя.

Вот цитата из одного блога, которая , как я думаю, заинтересует, библиотекарей школ, возможно, им тоже захочется поделиться своими переживаниями по поводу прочтения своих любимых книг...

"...мой преподаватель философии в вузе, рассказывая о философских идеях в русской классической литературе, сказал, что люди делятся на две категории: одни прочли "Братьев Карамазовых", другие нет. Он уточнил, что это вовсе не означает, что одни лучше или умнее других - нет, это просто разные люди. Было это на первом курсе. Достоевского я уже тогда любил, но до "Братьев Карамазовых" ещё не дошёл. После этой лекции я почти сразу же прочитал этот роман и могу свидетельствовать: мой преподаватель прав, эта книга меняет человека"...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены