Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Коллеги, заходите в нашу (библиотечную) ленту новостей во FriendFeede - И интересные сообщения из библиотечных блогов, и комментарии библиотекарей школ... Вот одна цитата из одного сообщения там:
"...Нужны ли книги и библиотеки сегодня, в век Интернета и компьютеризации? Мне представляется, книгу в том виде, в каком она существует сейчас, еще долго не заменит ничто. Технические средства, в том числе аудиокниги, будут лишь дополнять ее. Но научились ли мы разумно сочетать классическую книгу и «сливки» прогресса в виде креативных информационных технологий?..." -В ст. Книги и современность

Вот другая цитата из сообщения "Что будет с книгами через 10-15 лет" в  Блоге библиотекаря:
"...Михаил Иванов... предсказывает будущее книги и чтения, попутно анализируя кратко ситуацию на современном книжном рынке. Естественно, значительное место в прогнозе занимают электронные книги, а также все, что с ними связано: устройства для чтения, платформа для закачки и продвижения книг, изменения в авторском праве...."
Изменено: Елена Ястребцева - 12.01.2010 09:50:46
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ольга, если Министерство что-то издаст по поводу статуса (поудивлялась на  Ваше ожидание статуса библиотекаря - "руководитель учителей":-) - это будет просто замечательно. Но, думаю, все же не надо надеяться на то, что с приходом новой документации статус и имидж библиотекарей школ, практически повсеместно не владеющих сервисами и инструментами Веб 2.0, тут же поменяется. Учителя уже чему-то научились в плане ИКТ за прошедшие 10 лет, а библиотекари?..  Думаю, библиотекарям школ имеет смысл систематически знакомиться с изменениями, происходящими в сфере библиотечного дела, с тем, как меняется (и уже изменилась) профессия библиотекаря (не статус!), стараться меняться самому, самостоятельно осваивая то, что давно освоили школьники (или осваивают к классу 6-8-ому). Все начинается не с "вот приедет барин, барин нас рассудит", а с изменений в самом себе. Тогда и "имидж" и "статус"  - будут изменяться гораздо быстрее, и на всех уровнях.
Изменено: Елена Ястребцева - 12.01.2010 09:50:23
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Ольга, спасибо за Ваше мнение о том, что то новое, имеющее отношение к сервисам (в случае с обучением, о котором Вы говорите - к сервисам Веб 2.0), это - недостаточно "важное".  Соглашусь с тем, что, действительно, владение информационными технологиями работает сегодня на имидж профессии библиотекаря школы. Но только - в том числе. Не буду перечислять всего, что получили участник  обучения в процессе освоения сервисов для библиотечной работы. Но если и этого нет (имиджа - нового, современного имиджа библиотекря школы), то никакие Министерства не помогут исправить положения вещей в школьных библиотеках. Никакими указаниями сверху.
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Галина, добрый день! Больно читать такие сообщения. Понятно, что ситуация в школьных библиотеках на сегодня весьма печальна, как, впрочем, в образовании вообще, но не везде и не всегда. Во многом ситуация с библиотеками конкретных школ зависит от конкретных людей - директора, педколлектива и самого библиотекаря. В октябре-декабре 2009г. все желающие библиотекари могли пройти обучение дистанционно (бесплатно) работе в блогах библиотек и сорвисам ВЕб 2.0. Заходите в ленту новостей во Friendfeede, там собираются ссылки на сообщения из блогов библиотекарей школ, которые обучились, возможно, Вам это покажется тоже интересным  http://friendfeed.com/biblio-media
Кстати, одна из самых активных "блоггерш"-библиотекарей,которая прекрасно освоилась с сервисами Веб 2.0 - из Хабаровского края Забегайте к ней в блог http://bibnout.blogspot.com/
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Искала из какого контекста фраза, содержащаяся в вопросе... Нашла, см. здесь
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Сейчас в процессе дистанционного обучения школьных библиотекарей обсуждаются профессиональные проблемы, которые блоги способны помочь разрешить
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
На 14.47 мин (вр. мск.) - 500 зарегистрировавшихся на обучение (по данным интернет-анкеты) и 92 - уже появились в группе, часть активно работает!
Вывод один - востребованность в подобном обучении огромная, а возможностей мало(и доступа нет и "робость" в работе с интернетом присутствует)
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Библиотекари в нулевом модуле ведут поиск и аннотируют найденные библиотечные блоги. Очень интересно. - Вот  Ольга Подъяпольская из Новокуйбышевская нашла блог библиотекаря сельской школы, обнаружив, что с сайта этой школы идут ссылки на блоги учителей!!! Вот что она пишет в группе Biblio-Media:
Блог библиотекаря МОУ СОШ села Андриановичи
Первое, что привлекло внимание - блог библиотекаря СЕЛЬСКОЙ (!) школы... Довольно "юный" блог, содержит всего 5 постов, в основном, фактографических, отражающих основные мероприятия и события с участием школьной библиотеки. Из публикаций видно, что библиотека тесно
работает с учащимися, учителями, родителями. Но, что еще интересно, перейдя на сайт этой школы (http://scoolandrian.narod.ru/glavnaya.htm), на главной его странице увидела
переходы на блоги (!) директора, завуча по учебной работе, завуча по воспитательной работе....  Порадовал подход администрации ОУ к информатизации учреждения и созданию единого информационного пространства. И главное - что школьной библиотеке (на примере этой
сельской школы) в этом едином информационном пространстве нашлось место...
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Результаты первого анкетирования участников дистанционных занятий "Я учусь вести библиотечный блог!" (тренер Людмила Рождественская, консультант Елена Ястребцева) размещены в Блоге Медиатека школы.

Зарегистрировалось на обучение 467 человек... Многовато, конечно, но зато говорит о сильной востребованности среди библиотекарей школ в подобном обучении. Кроме школьных библиотекарей, записалось много и библиотекарей детских библиотек, есть и студенты-аспиранты, занимающиеся проблемами блогов в библиотечной сфере....
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
Второй день занятий школьных библиотекарей. Из 467 человек, зарегистрировавшихся на сегодня (мы прекращаем регистрацию, все желающие смогут теперь принять участие, подключившись к группе самостоятельно), 82 уже работают в группе - "обживаются", осваивают отправку сообщений в Google-группе, подключаются к обсуждению в комнате во FriendFeede по теме Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа»
Успехов!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены