Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры

      
     
   
         

 
// Русская школьная библиотечная ассоциация // Форумы // Школьная библиотека: настоящее и будущееОт школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В редакцию журнала «Школьная библиотека» поступила очень интересная статья Е.Н. Ястребцевой, посвященная развитию школьных библиотек, положительным переменам в отношении к школьной библиотеке, играющей важнейшую роль в развитии образования и воспитании подрастающего поколения. Из неё Вы узнаете: Почему объединяются библиотеки и компьютерные кабинеты школ? Что такое «Библиотека 2.0» и каковы принципы её построения? Кто такой библиотекарь медиацентра-метасистемы?

Статья размещена в разделе «Школьная библиотека будущего»

Приглашаем к обсуждению вопроса о перспективах развития школьной библиотеки, адекватных требованиям времени. Опишите, какой Вы видите школьную библиотеку будущего?
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.
Ответы
Лично я пока училась в школьную библиотеку приходила два раза в год - получить и сдать учебники. Мне просто было не нужно. По обычным предметам вполне хватало учебников и, в особо трудных случаях - детской энциклопедии. Художка для уроков литературы в 90% находилась на полках дома, или в редких случаях - пользовалась библиотекой педуниверситета, в котором работала мама. В старших классах, когда приходилось уже писать рефераты, шла в тот же пед.
Но вот когда уже пришла работать в ту же школу 8 лет спустя, удивилась, что мои ученики берут книги не только в школьной библиотеке, но и в публичных библиотеках города.
Возможно, школьники начнут более активно пользоваться библиотеками, когда учителя станут задавать ДЗ не только опираясь на учебники, но и привлекая другую, более серьезную литературу.
Цитата
Катерина Ефимова пишет:
Лично я пока училась в школьную библиотеку приходила два раза в год - получить и сдать учебники. Мне просто было не нужно. По обычным предметам вполне хватало учебников и, в особо трудных случаях - детской энциклопедии. Художка для уроков литературы в 90% находилась на полках дома, или в редких случаях - пользовалась библиотекой педуниверситета, в котором работала мама. В старших классах, когда приходилось уже писать рефераты, шла в тот же пед.
Но вот когда уже пришла работать в ту же школу 8 лет спустя, удивилась, что мои ученики берут книги не только в школьной библиотеке, но и в публичных библиотеках города.
Возможно, школьники начнут более активно пользоваться библиотеками, когда учителя станут задавать ДЗ не только опираясь на учебники, но и привлекая другую, более серьезную литературу.
Катерина, вам повезло, что мама работала в университете, но наши то школьники не все имеют такую возможность. По вашему выходит, что школьная библиотека нужна только как пункт выдачи учебников? Не согласна, что дети читают только то, что задают учителя, важно ведь направить, привить интерес, тогда будут читать и серьезную литературу, и обсуждать. Престиж чтения - это ведь тоже своего рода мода, ее тоже можно в школьной библотеке искусственно создать. И тогда лед тронется. даже если будут читать 5 челове - это уже результат. :)
Цитата
По вашему выходит, что школьная библиотека нужна только как пункт выдачи учебников?
Странно, что у Вас сложилось такое впечатление. Просто я никогда не сталкивалась со школьными библиотеками, выполняющими другую функцию, но это не значит, что таких библиотек нет, и уже тем более - что они не нужны :)
Не сердитесь, если получилось резковато, просто таких библиотекарей, которые спокойно выдают учебники, пьют чай, не вникая ни во что, к сожалению, предостаточно.
Действительно, учебники отнимают много времени и сил. Для небольшой информации, как проще сделать поиск учебников. Мы (школьные библиотекари)Колпашева накануне выдачи учебников собираемся и сразу оговариваем каких учебников нам не достаточно и какими конкретно можем поделиться. Сразу же решаем конкретно какие учебники и кто кому дает. Поэтому как правило все школы обходить не требуется. Это экономит время и силы. Но это, к сожалению, не решает проблемы новизны учебников. Конечно, неплохо было бы вернуть централизованное комплектование учебниками. Это и экономически было бы выгоднее (работа с большими партиями как правило предполагает скидки от фирм и есть возможность выхода на издательства).
Полностью согласна с Ольгой, централизованное комплектование было лучше. Спасибо за совет! Мы тоже спрашиваем друг у друга на совещаниях, но не собираемся конкретно по этому поводу, а идея хорошая. :!:  :D  :idea:
Сильно задумалась над цитатой из сообщения на этом сайте про слушания: "Александра Васильевна Очирова, Председатель Комиссии Общественной палаты по социальным вопросам отметила, что создание современных библиотек в условиях формирования информационного общества - сложный процесс, и необходимо учитывать возможные негативные последствия. «Компьютер для ребенка и для взрослого человека ослабляет общение, - сказала она. - Великую литературу нельзя воспринимать по компьютеру»

Посмеялась от души, уж извините. Современному подростку "воспринимать" любую литературу, и даже - "великую" по компьютеру - да запросто! И примеров тому множество накопилось. Взгляните в метро на юношество, которое  ЧИТАЕТ с наладонников (полагаю, что и Льва Толстого в том числе).  Это, право, значительно лучше, чем вообще не воспринимать (т.к. книг не хватает в библиотеках, учителя отвращают интерес к чтению, библиотечные "гуру", не способные воспринять идеи перемен в технологиях и вообще вокруг, препятствующие проникновению новых идей и пр.)

Думаю, что противостояние, наблюдающееся в библиотечном деле вот уже второе десятилетие по поводу применения компьютеров и их возможностей в том же деле привития любви к чтению - от нежелания некоторых взрослых и вроде ответственных людей, осваивать новое (напрягаться придется, лучше бесконечно болтать про высокое и нравственно-эстетическое!), разглядеть вокруг себя то, что подростки - забыли дорогу в библиотеки, а если и ходят, то потому, что ищут то, что не нашли в Интернете.

Была тут недавно в РГГУ, в библиотечном медиацентре - студенты сидят в обнимку с компьютером с доступом в Интернет и книгой. Одно не противоречит другому. Но без возможностей компьютера и Интернета - теряем ЧИТАТЕЛЕЙ/посетителей своих библиотек!
Какая разница с какого носителя читают наши читатели. Главное, чтобы читали и думали. Но уж очень резко сказано, что
Цитата
"учителя отвращают интерес к чтению, библиотечные "гуру", не способные воспринять идеи перемен в технологиях и вообще вокруг, препятствующие проникновению новых идей и пр.
" Я думаю ситуация не в том, что библиотекари не хотят, а в том, что и их надо учить пользоваться компьютером. Не каждый может это сделать самостоятельно, да и времени на освоение новых информационных технологий уйдет значительно меньше.
Ольге Романенко: Возможно, резковато высказалась, извините. Но опираюсь в своих высказываниях на различные опросы выпускников наших школ. Читать начинают классиков только в послешкольное время, да и то, с большой опаской (вспоминая, как списывали для сочинений брошюры комментариев к великим произведениям!).


>Я думаю ситуация не в том, что библиотекари не хотят, а в том, что и их надо учить
>пользоваться компьютером

Согласна на все 100%! С тем, что срочно начинать надо государственные программы обучения библиотекарей и по вертикали - в институтах, на курсах повышения квалификации, и по горизонтали - самообразованием через дистанционное обучение и тренинги, коих в наше время есть в интернете.
И оцифровке книг, и освоению блогов, и освоению различных сервисов опросов, закладок и пр.
Елене Ястребцевой: А ведь и мы классику в свое время читали с удовольствием уже после школы. Возможно здесь дело в самой программе по литературе.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены