Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 
// Русская школьная библиотечная ассоциация // Форумы // Школьная библиотека: настоящее и будущееОт школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В редакцию журнала «Школьная библиотека» поступила очень интересная статья Е.Н. Ястребцевой, посвященная развитию школьных библиотек, положительным переменам в отношении к школьной библиотеке, играющей важнейшую роль в развитии образования и воспитании подрастающего поколения. Из неё Вы узнаете: Почему объединяются библиотеки и компьютерные кабинеты школ? Что такое «Библиотека 2.0» и каковы принципы её построения? Кто такой библиотекарь медиацентра-метасистемы?

Статья размещена в разделе «Школьная библиотека будущего»

Приглашаем к обсуждению вопроса о перспективах развития школьной библиотеки, адекватных требованиям времени. Опишите, какой Вы видите школьную библиотеку будущего?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 16 След.
Ответы
Елена, а как на счет накануне 1 сентября? Тоже важный праздник :)
Я с удовольствием поучаствую (хоть к шоколе уже давно не имею отношения), как раз уже домой вернусь к тому времени.
Можно и к 1 сентября, а лучше  - в дни августовских педсоветов (на форумах интернет-педсовета)! Вернетесь и поделитесь впечатлениями в том числе! Хорошего лета!
Хорошая мысль про скайп-чат. Время только надо выбрать удачное. Не забудьте, что в школах конец августа - горячая пора. Я за. Попробую привлечь библиотекарей других школ города.
Еще одна интересная информация по развитию технологий в видеоролике от Майкрософт
Светлана Шербан в августовском Интернет-педсовете написала:
27.05.09 12:09:25#7

"Библиотека в школе востребована только как склад учебников - иногда - каких-то древних и затрёпанных классических текстов - их всё равно не хватит одновременно на всех.
Пособия для учителей - всегда - уже морально устарели - и благополучно всеми теряются. Просто картинка из практики.
А сами Вы как давно книгу читали? Не в инете скачали - а чтобы времени праздного хватило... Скорости не те, чтобы реанимировать школьные библиотеки Нет, библиотекарям, они, безусловно, нужны! Выставки проводить о Пушкине из случайных книг советского периода! -))"

Думаю, что библиотекарям есть что сказать в ответ на это письмо, или... следует согласиться?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данныео том, когда россияне последний раз посещали библиотеки, и по каким причинам они не бывают в них или делают это редко:

Россияне редко посещают библиотеки: каждый второй респондент сообщил, что последний раз был в ней несколько лет назад (50%). Чаще это жители столиц (60%), мужчины (52%), россияне с начальным и средним специальным образованием (53% и 54% соответственно). Еще 7% заявляют, что ходили в библиотеку год-два назад, 3% - в течение последнего года, 6% - полгода назад. 13% посещали библиотеку в течение последних двух-трех месяцев - в основном это жители малых городов (17%), женщины (16%) и  высокообразованные респонденты (21%). Между тем, 15% наших сограждан никогда в библиотеке не были - чаще это селяне (19%), мужчины (17%) и малообразованные россияне (33%).
Пожалуй, я не соглашусь со Светланой Шербан. Приведу только несколько высказываний обучающихся нашей школы. Егорова Анна: " Есть в школе место, куда хочется возвращаться, потому что тебя здесь встретят с улыбкой и радостью и предложат свою помощь. Это место – библиотека. Здесь никогда не бывает пусто. Постоянно сюда приходят люди и проводят много времени... Мы приходим в библиотеку не только для того, чтобы подготовить школьные задания, доклады, сочинения; чтобы узнать, что означает то или иное слово, но и для того, чтобы почитать хорошую книгу, получить ответы на свои вопросы...  Помимо книг в нашей любимой библиотеке есть компьютеры, которые также помогают нам в работе с информацией. И здесь большую помощь оказывает нам библиотекарь. Труд библиотекаря – скромный, но в то же время весомый. Это, на первый взгляд, почти незаметное дело требует любви, самоотверженности, преданности, терпения и силы души". Гаврилова Евгения: "С чего начинается театр? «Конечно же, с вешалки!» - ответите вы. А библиотека? Гхмм… С книжных полок с пухлыми томами? А может быть с формуляров или современной компьютеризированной техники? А идеальная библиотека? Есть над чем поразмыслить… Но, наверное, прежде всего, с библиотекаря, с которым можно посоветоваться, который поможет не растеряться среди огромного объема информации, укажет на молодых талантливых авторов или даст почитать шедевр мировой классики. Это очень важно – встретить дружелюбного, профессионального, интеллигентного человека, преданного своей профессии. На таких людях держатся библиотеки нашей страны, именно такие люди роняют в благодатную почву открытых доверчивых детских душ семена доброго, мудрого, прекрасного. Я думаю, библиотекарь должен обладать такими качествами, профессионализм, общая культура, понимание смысла работы, коммуникабельность, эрудиция, внимательность, творческое отношение к работе, умение общаться с людьми и работать с информацией, стремление к знанию. Эти качества делают двери библиотеки для читателя манящими и привлекательными". Так что очень много может сделать школьный библиотекарь, особенно если это профессионал и в союзе с администрацией. Надо уметь быть доказательными, особенно в вопросах комплектования и оборудования библиотеки. И очень жаль, если школьная библиотека - это склад учебников. С учебниками может работать любой работник школы, а вот работать с информацией далеко не всякий.
Спасибо Ольге Романенко за приведенные ею теплые слова школьников в пользу и полезность библиотек школ, да и за эти: "...очень много может сделать школьный библиотекарь, особенно если это профессионал и в союзе с администрацией. Надо уметь быть доказательными, особенно в вопросах комплектования и оборудования библиотеки..." Мне тоже повезло - там, где приходилось работать, имею в виду не свои годы учительства, а когда работала в качестве научного руководителя по направлению ИКТ и "Школьная медиатека", школьные библиотеки были самым привлекательным местом для педагогов и школьников.
Но ведь и та ситуация с библиотеками, о которой пишет Светлана Шербан - весьма распространенная среди отечественных школ.
Сценарий семинара-практикума "Использование он-лайн-энциклопедий в работе школьного библиотекаря"(Автор: Н.Рафикова)
Цитата
Ольга Романенко пишет:
" Есть в школе место, куда хочется возвращаться, потому что тебя здесь встретят с улыбкой и радостью и предложат свою помощь. Это место – библиотека. ... И здесь большую помощь оказывает нам библиотекарь. Труд библиотекаря – скромный, но в то же время весомый.
..... И очень жаль, если школьная библиотека - это склад учебников. С учебниками может работать любой работник школы, а вот работать с информацией далеко не всякий.
Согласна с Ольгой, что в школьную библиотеку приходят на только за учебниками, но и посоветоваться, научиться. А вот учебники нас все-таки тянут назад. И времен уходит много.  Их сроду не хватает, бегаешь весь год высунув язык - занимаешь недостающие, а взамен благодарность: "Какие старые выдали...", извините, где взять новые, если заказ не всегда выполняется, то денег нет, то оплатили позно, толь субвенции маленькие,  всем знакома эта ситуация. А все обвинения к нам. Нельзя ли ввести уже платные учебники? Извините за сумбур, я о наболевшем. Все это делается в ущерб поиску и работе с информацией.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 10, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены