Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры

      
     
   
         

 
// Русская школьная библиотечная ассоциация // Форумы // Школьная библиотека: настоящее и будущееОт школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В редакцию журнала «Школьная библиотека» поступила очень интересная статья Е.Н. Ястребцевой, посвященная развитию школьных библиотек, положительным переменам в отношении к школьной библиотеке, играющей важнейшую роль в развитии образования и воспитании подрастающего поколения. Из неё Вы узнаете: Почему объединяются библиотеки и компьютерные кабинеты школ? Что такое «Библиотека 2.0» и каковы принципы её построения? Кто такой библиотекарь медиацентра-метасистемы?

Статья размещена в разделе «Школьная библиотека будущего»

Приглашаем к обсуждению вопроса о перспективах развития школьной библиотеки, адекватных требованиям времени. Опишите, какой Вы видите школьную библиотеку будущего?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Ответы
"В спорах рождается истина!" :D Спасибо Оксане, которая написала:

>Меня в концепции Библиотеки 2.0 привлекает прежде всего открытость, сотрудничество с
>пользователями, использование разнообразных возможностей.

Согласна полностью с этим утверждением!

>А увлекаться новшествами и требовать от каждого библиотекаря по 3 статьи в год - не согласна

Так ведь здесь понятен профессиональный рост "тамошнего" библиотекаря, понятна схема поощрений за этот качественный рост.  Речь ведь идет о простроенной, хорошо продуманной системе карьерного роста библиотекаря, которой и позавидовать можно.  

>считаю, что школьный библиотекарь должен тесно сотрудничать со школьной газетой, а остальные - это факультатив.

Многие библиотекари еще совсем недавно считали, что и сотрудничество со школьной газетой - это излишняя нагрузка! Этим должны заниматься факультативы, кружки и пр.
Александре: Спасибо за Ваше мнение, все мнения (и положительные, но особенно - не очень!) библиотекарей очень важны для понимания путей развития школьных библиотек.

>Мы , например, на Урале, говорим о медиатеке, и пока следует обеспечить хотя бы этот уровень,
>но в каждой школе.

Но ведь в школах уже есть госпоставки "медиатек", как комплектов компакт-дисков, кто-то же с ними работает, вводит их наименования в электронные каталоги, пишет аннотации, рекомендательные списки, организует индивидуальную работу с ними педагогов и школьников вчо внеурочное время... Вы правы в том, что для каждой школы насущным стало создание и развитие "медиатеки" (или медиацентра) как структурного подразделения, ведь Вы об этом пишете, я правильно поняла? Но во многих российских школах пошли уже дальше - медиатеки становятся центральным ядром локальной сети с выходом в Интернет (Интранета/Интернета). Как уже писала ранее, во многом это - понимание продвинутых директоров школ, расширяющих стены одной библиотеки и ее штат, а также желание перемен самих библиотекарей!

>полагаю, внедрять эти технологии (Уметь «записывать музыку, создавать анимационное видео, загружать свои клипы…) в школе, в библиотеке, изолированно от прививания этики
>общения и общечеловеческой культуры нельзя.

Вы правы, вся работа школы направлена на формирование мировоззрения личности и введения ее в контекст общемировой культуры. Конечно, и роль семьи не умаляем при этом. Но роль педагогов и библиотекарей в этом процессе - несомненна!

>Обращаясь к различным сервисам, человек получает информацию, учится с ней работать. Но
>обогатить человека может только диалог с другим человеком и с книгой. Эти два плана не
>следует подменять – способ получения книги и сама книга. Одно дело оставить комментарий, и
>совсем другое – более сложное, ответственное и интересное – вступить в беседу, не бояться
>общаться и уметь это делать.

На самом деле беседа "с книгой" (если имеется в виду с писателем) не подменяется общением в блогах, где можно обсуждать и где уже сейчас идет широкое обсуждение книг со своими сверстниками, с библиотекарями, с педагогами, с литературоведами... А вопрос "получения" подростками книг все чаще становится вопросом "скачивания" текста и/или "чтения" текста из Интернета. Может быть, пришла пора думать над новыми формами работы с подростками в библиотеках с текстами книг с использованием новейших технологий?!
Сетевое сообщество школьных библиотекарей из школ-пользователей ИИП "КМ-Школа" приглашает заглянуть на свои странички и присоединиться к дистанционным тренингам по социальным сервисам
http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%­D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%88%D0%BA­%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%B­B%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9
Поздравляю всех школьных библиотекарей со Всероссийским Днем библиотекаря!

Еще одна интересная новость про школьные преобразования, которые сильно влияют на изменения и в работе школьных библиотек (взято с сайта Интернет-педсовета):

Школьникам Гонконга больше не придется носить с собой учебники. Книги заменят на специальные электронные устройства, в которые будет закачано содержание школьной программы. Устройство разработано местным Институтом прикладных наук и технологических исследований, напоминает ноутбук и имеет монитор размером около 13 сантиметров. Стоит новинка около 260 долларов. Школьники смогут получать необходимые учебные материалы со школьного сервера в любое время и в любом месте. В сентябре этого года первые школы в Гонконге приступят к испытанию устройства, на разработку которого ученые потратили два года.
В школе Свердловской области, где учатся 500 школьников, а в школе - 352 компьютера - 316 нетбуков , 32 - в классе информатики и предметных кабинетах в локальной сети, проекторы, интерактивные доски, жидкокристаллические панели и пр.

Думаю, не за горами время, когда у школьников в нетбуки будут закачаны все учебные материалы, а администрации школ решится "выдавать" нетбуки на дом своим ученикам (т.е. за каждым будет закреплен свой), и  будут работать они не только в классах, но и дома...

Часть забот, связанным с самым хлопотным делом - работой с учебниками, для школьного библиотекаря уйдет.
Дорогие коллеги, мне очень приятно, что мои мысли вызвали такую бурную дискуссию :)
Но хочу поспорить с Оксаной
> А увлекаться новшествами и требовать от каждого библиотекаря по 3 статьи в год - не согласна.
новшествами увлекаться нужно, но в меру... никто не ожидает, что любое появившееся в сети приложение или идею нужно непременно применять в библиотечной деятельности, но знать о них, как мне кажется, нужно... кто знает, что может пригодиться в дальнейшем. Веди еще вчера блоги и соцсети считались пустой тратой времени, а сейчас бибилиотеки создают собственные странички "в контакте", идут активные обсуждения библиотечных проблем в профессиональных библиотечных группах на "одноклассниках". Современные технологии помогают нам с вами стать ближе к читателям и более активно общаться друг с другом и делиться проблемами и идеями, а не замыкаться в стенах собственной библиотеки.
И я говрила о трех статьях не за ГОД, а за ПЯТЬ лет :)

> Мышь библиотечная, извините за выражение, не чистокровный библиотекарь, а еще и вузовский! преподаватель. Это совсем другая порода.
Извиняю за выражение, но позвольте узнать, откуда информация о том, что я вузовский преподаватель? И что в Вашем понимании "чистокровный библиотекарь"?

Если говорить о концепции "Библиотеки 2.0", которую я пытаюсь изучать уже два года, то на мой взгляд основное ее преимущество было уже высказано выше - это активное сотрудничество между библиотекой и читателями.
Ох, и люблю я споры  ;) , хотя по сути, Катерина, подпишусь если уж не под каждым Вашим словом, то под большинством. Сама постоянно пропагандирую Веб 2.0 и сетевое профессиональное библиотечное общение. Отвечаю на вопросы:
1. К преподавателям Вас причислила на основании догадок после прочтения блога "Основы информационной грамотности", где Вы общаетесь со студентами. К тому же знаю (по профессиональной печати и периодически заглядывая на сайт Вашей библиотеки), что библиотека УрГУ работает в направлении формирования ИК своих пользователей-студентов.
2. По поводу "чистокровности" и "породы" - шутка (ассоциации с Вашей "Мышью", просто отдаю дань Вашим талантам (поверьте, искренне). Я давно работаю методистом (сначала в муниципальной системе, затем со школьными библиотекарями), очень люблю с ними работать, но и статистику кадрового состава, и реальные достижения тоже неплохо знаю.
3. Заметки редактора "Библиотечного дела" привела в провокационных целях. Подстимулировать интерес, в том числе и к Вашему блогу.
Прошу прощенья, если невольно нарушила правила дискуссии и кого-то задела.  :D Рада, что форумы живут. И что встретила здесь много интересных людей.
Оксана, не переживайте, не задели... просто я уже привыкла к различным нападкам в мой адрес, что типа без библиотечного образования, без опыта и прочее :)
А поспорить я тоже люблю, только конструктивно.
Про преподавание: я работаю в справочно-библиографическом отделе и одной из моих обязанностей является ведение ББЗ на некоторых факультетах. Блог для студентов - своего рода эксперимент, который на тот момент, я считаю, не удался... В новом году все равно буду продолжать.

Вообще, скажу честно, я очень удивлена, что темой библиотеки 2.0 кто-то еще заинтересовался. Просто я с ней поигралась и отодвинула на задний план. Видимо, придется снова переставлять профессиональные приоритеты :)
Катерине и Оксане большое спасибо за обсуждение. Вообще, такое впечатление у меня складывается, что имеет смысл подготовить и провести интернет-обсуждение (в скайп-чате, напр.), соединив просто желающих, библиотекарей школ, учителей информатики в  живом разговоре про перспективы развития школьных библиотек. Это, конечно, надо было бы сделать накануне 1 июня, когда в Государственной Думе Российской Федерации состоятся парламентские слушания «Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно – нравственного воспитания детей». Да, хорошая мысль пришла поздновато.... Ведь указанная "сфера..." давно переместилась у подростков в интернет!
Да и книги перемещаются постепенно туда же, в Интернет...

В парижской штаб-квартире ЮНЕСКО прошла церемония открытия Всемирной цифровой библиотеки(WDL) - уникального электронного хранилища информации, обеспечивающего доступ к произведениям культуры и архивам стран мира, передает ИТАР-ТАСС. Бесплатный архив, размещенный на интернет-портале wdl.org, включает в себя не только книги и документы, но и музыкальные партитуры, аудиозаписи, фильмы, снимки, фотографии и архитектурные чертежи.Подробнее
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 11, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены