Информационный портал школьных библиотек России www.rusla.ru стал основной площадкой, на которой в открытом доступе были размещены веб-формы пяти анкет электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений для заполнения участниками мониторинга..
Для создания веб-форм были выбраны программные возможности сервиса «Google Формы». Сервис позволяет создавать интернет-опросы любого уровня сложности, открывать к ним доступ по ссылке, публиковать на веб-сайте и отправляйте по электронной почте.
Отвечая на вопросы анкет, респонденты заполняли специализированные поля для ответов:
- в одном случае, необходимо было ввести информацию в короткое или длинное поле,
- в другом - выбрать один из предлагаемых ответов списка,
- в третьем - один из предлагаемых ответов списка или ввести свой вариант ответа,
- в четвертом - выбрать сразу несколько ответов.
Ряд вопросов был обязателен для заполнения и не позволял отправить анкету, не ответив на него. Такие вопросы были отмечены символом «*».
Полученные в результате анкетирования данные были экспортированы из системы GoogleDocs в формате Excel, что дало дополнительную возможность предварительной «гомогенизации» данных с целью получения более достоверных результатов при обработке открытых вопросов. Сервис «Google Формы» также позволил построить диаграммы и графики, наглядно демонстрирующие ответы респондентов.
Для обработки полученных в результате опроса данных использовался метод детерминационного анализа (D-Анализ) — способ обнаруживать влияние множественных факторов и их взаимодействие. D-Анализ помогает оперировать в первую очередь, не цифрами, а правилами. Он находит правила, которые реально существуют в жизни, определяет их точность, надёжность и применимость. Метод рождён под знаком внимания к разговорному языку и логике здравого смысла. Это обеспечило ему надежный математический фундамент и широкое признание специалистами по математическим методам анализа данных.
Детерминационный анализ (DA) находит сочетания факторов, определяет, как именно действуют одни факторы на фоне других, указывает все комбинации факторов, под воздействием которых потенциальный клиент станет клиентом реальным, а бизнес более эффективным. Осуществляет диагностику исследуемых процессов, поиск целевых групп и групп риска. Во всех случаях DA делает абсолютно ясным, какой фактор более важен для достижения цели, какой менее, и почему.