Следующие книги планируются к изданию
Как приобрести издания Ассоциации
Прайс-лист и Каталог
Издания Ассоциации
***

Учебно-методическое пособие «Чтение +». Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом
Автор-составитель: Т.Г. Галактионова
Коллектив авторов: Модуль 1. Педагогика чтения. Т.Г. Галактионова, Е.О. Галицких, Е.И. Казакова; Модуль 2. Стратегии читательской деятельности. Н.Н. Сметанникова; Модуль 3. Школьная библиотека как системообразующий фактор развития читательской культуры современной школы. В.Я. Аскарова, Е.В. Качева; Модуль 4. Психология и физиология чтения М.И. Гринева; Модуль 5. Диагностика качества самостоятельного смыслового чтения. А.А. Азбель, Л.С. Илюшин, Е.И.Казакова, В.Е.Пугач; Модуль 6. Читающий взрослый (учитель, родитель, библиотекарь). Навигатор по современной литературе. М.А. Черняк; Модуль 7. Круг детского чтения. Читательский выбор и творческая рефлексия. Е.С. Романичева. Материалы предложены в авторской редакции.
В основе настоящего издания лежат многочисленные исследования и успешные практические наработки, систематизация которых позволяет предложить педагогам и библиотекарям программу повышения квалификации для целенаправленной работы с текстами в различных предметных областях.
***
Руководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе
Под редакцией Барбары А. Шульц-Джонс и Дианн Оберг
Вашему вниманию предлагается перевод новой книги «Руководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе». В ней анализируются два международных документа – «Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках» и «Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных библиотек»; опыт разработки и реализации национальных и региональных стандартов в Канаде, Польше и Испании; опыт по развитию школьных библиотек и реализации соответствующих стандартов в США, Португалии, Швеции, Австралии и Эфиопии; опыт разработки рекомендаций по педагогической деятельности школьных библиотекарей и требования к их профессиональной подготовке в США, Франции и Австралии.
Содержание
Часть 1 Разработка международного руководства для школьных библиотек
Часть 2 Разработка и реализация национальных и региональных стандартов
-
Стандарты для школьных библиотек Польши – работают ли они?
-
Развитие школьных библиотек Норвегии и школьная реформа 2001-2014 годов: руководство, гранты, инициативы
Часть 3 Реализация стандартов и рекомендаций и преобразование практики школьных библиотек
-
Образовательные пространства: от планирования к практике в школах Южной Каролины, США
-
Стандарты образования в области школьно-библиотечного обслуживания в Португалии: прокладывая путь
Часть 4 Использование Руководства для защиты интересов и развития школьных библиотек
-
Школьные библиотеки для всех: от концепции к реальности: шведский опыт
-
Педагоги-библиотекари и профессиональные стандарты учителей в Австралии
-
Экологическая модель и стандарты для библиотек в поддержку формирования грамотности в сельских районах Эфиопии
Часть 5 Разработка руководств по реализации образовательной роли школьного библиотекаря
Часть 6 Руководства для первоначальной подготовки школьных библиотекарей
-
Подготовка школьных библиотекарей в Соединенных Штатах Америки, 1984-2014
-
Подготовка школьных библиотекарей нового поколения: школьно-библиотечной образование на Гавайях
-
Неразрывная связь между стандартами и программами подготовки школьных библиотекарей: опыт штата Калифорния
Приложение: Манифест о школьных библиотеках ИФЛА/ЮНЕСКО (1999)
Полное содержание
***

Информационный и метапредметный подходы в системе общего образования в контексте информационной культуры личности
Автор монографии Н.И. Гендина
Цель новой книга доктора педагогических наук, профессора Н.И.Гендиной - раскрыть информационную ориентированность федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. Автор доказывает, что информационная ориентированность ФГОС существенно изменяет и повышает роль школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра школы.
В книге два раздела. В первом, теоретическом, доказывается, что достижение и метапредметных и предметных результатов обучения, требуемых ФГОС, не возможны без специальной информационной подготовки как педагогических работников, так и школьников.
Теоретический раздел представляет интерес для руководителей образовательных организаций, системы управления общим образованием, отвечающих за обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса в целом, а также за организацию информационной поддержки деятельности обучающихся и педагогических работников согласно требованиям ФГОС.
Практический раздел раскрывает возможности информационных «пятиминуток» как малой формы организации и педагогического приема обучения. Автор показывает, как с помощью информационных «пятиминуток» можно повысить уровень информационной подготовки школьников. Этому посвящена специальная глава «Модели «информационных пятиминуток» как инструмент развития познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности». Предлагаемые «пятиминутки» упорядочены в соответствии со структурой учебного курса «Основы информационной культуры личности»» . Автор предлагает разные версии «пятиминуток», рассчитанных как на младших школьников, так и на старшеклассников.
Информационными « пятиминутками» могут пользоваться учителя, а также школьные библиотекари, ведущие работу по повышению уровня информационной грамотности и информационной культуры школьников.