Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Готовятся к изданию

«Профессиональная библиотека школьного библиотекаря». Серия 1
Книжные издания

Русская школьная библиотечная ассоциация продолжает выпускать «Профессиональную библиотеку школьного библиотекаря» в качестве приложения к журналу «Школьная библиотека». В серии 1 издаются книги, известных ученых и специалистов-профессионалов, позволяющие быть в курсе всего нового в библиотечном деле, постоянно повышать свою квалификацию, формировать свое профессиональное сознание, находить новые формы и методы работы, постоянно пополнять свою профессиональную библиотеку качественной литературой. Теоретический материал гармонично сочетается с практическими разработками: тестами, сценариями.


***

«Возвращенный Рубакин» (К 155-летию со дня рождения)

Редактор: Ю.Н. Столяров

Представлен аналитический обзор жизни и многогранной деятельности классика нашей науки Н. А. Рубакина. Особое внимание уделено впервые публикуемым трудам Н. А. Рубакина по библиопсихологии, а также его эссе о великих деятелях русской революции, с которыми Н. А. Рубакин поддерживал многолетние контакты, – о Г. В. Плеханове, В. Н. Фигнер, П. В. Милюкове, Л. Н. Толстом, П. И. Бирюкове, А. М. Калмыковой и др. Приведены составленные Н. А. Рубакиным библиопсихологические портреты В. И. Ленина, Л. Б. Хавкиной и других известных деятелей, свидетельствующие о востребованности и большой практической значимости его творчества. Отдельно рассмотрены рекомендации Рубакина по руководству чтением детей, рассказано о его отношении к религиозной литературе.

Для библиотекарей, библиотековедов, библиографов, книгоиздателей, специалистов по работе с читателями, по самообразованию, для психологов, а также для всех, кто интересуется историей библиотечного дела и личностью выдающегося отечественного учёного и практика.

***

«Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 8-9-х классов общеобразовательных организаций»  

Авторы: Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова

Цель данного пособия – содействовать развитию познавательных универсальных учебных действий школьников, включая, прежде всего, поиск, анализ, преобразование информации с использованием ИКТ-технологий, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся. В состав учебно-методического комплекса вошли учебные программы по учебному курсу «Основы информационной культуры школьника» для 8–9-х классов, методические разработки уроков, контрольно-измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам учебного курса «Основы информационной культуры школьника». Книга сопровождается CD-ROM, содержащим электронную презентацию к каждому уроку и разнообразные дидактические материалы, необходимые для его проведения. Все материалы комплекса адаптированы к возрастным психофизиологическим особенностям младших подростков. Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных организаций, специалистам системы дополнительного профессионального образования.

    

***

«Уроки материнское чтение»  

Автор: И. И. Тихомирова

Аннотация  учебно-методического пособия для  матерей, читающих своим детям художественные произведения в домашних условиях.

Учебно-методическое пособие, адресовано матерям, желающим помочь разрешению  нынешнего кризиса  детского чтения  путём продвижения и поддержки его в домашних условиях. Идя навстречу их желанию, средством  для популяризации детского чтения в семье автор пособия предлагает избрать чтение матерью вслух полноценных художественных произведений, предназначенных детям того или иного возраста и способных доставить им наслаждение и негласно оказать на них воспитательное влияние.

Цель пособия  возбудить и усилить у матерей  интерес  к вопросам детского чтения и мобилизовать их на включение в этот процесс  путем разработки автором  специально созданной системы читательского всеобуча матерей как руководителей детского чтения в семье и пробуждающего у ребёнка интерес к этому роду эмоционально-интеллектуальных занятий. В  следовании  поставленной цели  пособия автор  опирается на  традиции материнского чтения, уходящие корнями в далекое прошлое и начинающимися  колыбельными песнями, направленными младенцу, и продолжающимися   с использованием  лучших образцов художественной литературы, написанных и изданных для разных возрастных групп детей,    способных воспринимать и реагировать  своим воображением на  интонацию  и содержание материнского чтения.

В пособии обобщён, осмыслен и структурирован автором большой эмпирический материал как теоретического, так и практического характера, представленный в фактах, концепциях и опыте материнского чтения. Даются читающим мамам  начальные знания из области психологии и педагогики детского чтения.  Особое внимание уделяется   конкретизации диалога матери и ребёнка по ходу или по окончанию материнского чтения.

Пособие  в количестве  четырёх разделов и 13 глав снабжено вопросами к читающим мамам для обдумывания  ими и самопроверки  усвоения предлагаемого в пособии материала. В конце  пособия даются  практические советы читающим мамам по руководству детским чтением, предлагается словарик терминов, используемых в сфере руководства детским чтением, скомпонован материал для самообразования читающим мамам в области духовно-нравственного развития своих детей средствами книги и чтения.  

 


«Профессиональная библиотека школьного библиотекаря». Серия 2.
«Выставка в школьной библиотеке»

Русская школьная библиотечная ассоциация продолжает выпускать «Профессиональную библиотеку школьного библиотекаря» в качестве приложения к журналу «Школьная библиотека». В серии 2 – «Выставка в школьной библиотеке» издаются папки с иллюстративными материалами и текстами, позволяющие развернуть выставку из предложенных материалов, добавив конкретные издания и публикации из фондов своей библиотеки. Выставки посвящены знаменательным датам: юбилеям замечательных людей и событий. Содержат отдельные листы (А4) с цветными иллюстрациями, удобные для экспонирования, и методическую часть (биография, обзор творчества, сценарии, вопросы для викторин, конкурсов). Периодичность – 12 выпусков в год.

Примерный план издания «Выставка в школьной библиотеке» на 2019 год:

  • Гоголь Николай Васильевич. К 210-летию со дня рождения;
  • Книги-юбиляры 2019 года
  • Пушкин Александр Сергеевич (новый вып.). К 220-летию со дня рождения;
  • Гёте Иоганн Вольфганг. К 270-летию со дня рождения;
  • Дойл (Дойль) Артур Конан. К 160-летию со дня рождения;
  • Платонов Андрей (наст. имя – Андрей Платонович Климе́нтов. К 120-летию со дня рождения;
  • Голявкин Виктор Владимирович. К 90-летию со дня рождения;
  • Ларри Ян Леопольдович. К 120-летию со дня рождения;
  • Нагибин Юрий Маркович. К 100-летию со дня рождения;
  • Дефо Даниэль (имя при рождении – Даниель Фо). К 360-летию со дня рождения;
  • «Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы XII в. (Изд.2-е,тдоп.). К 220-летию со времени опубликования;
  • Иван Фёдоров (также Фёдорович, Москвитин) – первопечатник. К 500/510-летию со дня рождения.